Строго по схеме. В Ленобласти усилили контроль за вывозом строительных отходов

В Ленобласти перевозчики строительных отходов и грунтов должны будут выбирать для их размещения только объекты, включенные в территориальную схему по обращению с отходами. Соответствующее поручение дал губернатор Александр Дрозденко.

Строго по схеме. В Ленобласти усилили контроль за вывозом строительных отходов | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Благодаря информационной системе «Региональный кадастр отходов Ленинградской облас­ти» комитет государственного экологического надзора может анализировать маршруты перевозок строительных отходов: выявить отклонения мусоровозов от маршрута, локализовать точки несанкционированного размещения отходов и действующие полигоны, на которых складируются отходы неразрешенных классов опасности.

«Во время рейдов при проверке соблюдения требований при транспортировании отходов выявляются объекты незаконной их приемки, которые не соответствуют экологическим требованиям. С начала 2023 года пресечена деятельность по размещению отходов на более чем десяти объектах во Всеволожском, Ломоносовском и Тосненском районах. Некоторые из них отмечены на карте как действующие полигоны, однако не предназначены для размещения отходов. Рекультивация или планирование территории зачастую здесь служат подменой понятия», — прокомментировала председатель комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Рамила Агаева.

Решение по обязательному указанию выбора площадки, входящей в территориальную схему, будет способствовать минимизации и исключению случаев размещения отходов в местах, не предназначенных для этих целей, и, как следствие, предотвращению образования новых свалок.

Также для выявления критериев нарушения установленных требований к перевозчикам отходов будет изменен порядок выдачи разрешений на строительные отходы на территории 47‑го региона. Сегодня в условиях разрешения на перемещение строительных отходов указана лишь информация о пункте назначения транспортировки отходов и конкретном объекте без отражения информации о законности объекта для утилизации, обработки или размещения отходов. При этом перевозчики самостоятельно выбирают точки маршрута и вносят данные в указанную систему.

#отходы #мусор #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (7445) от 28.06.2023 под заголовком «Строго по схеме».


Комментарии