Стало известно о модернизации «Почты России»

Всякое подведение итогов прошлого коронавирусного года подразумевает, скорее, минорные тона – с унылым перечислением того, что сделать по объективным причинам не удалось, что с трудом, но все же получилось, а также с осторожным оптимизмом на скорое восстановление нормальной жизни. Согласитесь, немногие сегодня могут похвастать технологическими рывками, совершенными в период пандемии... О модернизации производственных процессов и повышении эффективности работы отрасли рассказали на пресс-конференции руководители макрорегиона Северо-Запад «Почты России».

Стало известно о модернизации «Почты России» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Тезис об изменении формата отношений «Почты России» со своими клиентами, с которого начал свое сообщение директор макрорегиона Дмитрий Серебренников, на взгляд этого самого клиента (к числу которых относимся все мы), выглядит не бесспорным, однако в любом случае вызывает уважение:

– Мы уже не доминирующий оператор на рынке, получающий какие-то субсидии и дотации из федерального бюджета, а абсолютно рыночный конкурентный игрок, – заявил Серебренников.

Правда, называть своих конкурентов все же не стал...

Зато рассказал о кардинальной перестройке всех процессов внутри госкомпании, пересмотре всех каналов взаимодействия с клиентами, следовании трендам рынка как по части почтовых услуг, так и финансовых сервисов, и электронной коммерции.

Ключевой темой прошедшего года стала трансформация всех почтовых процессов через автоматизацию и цифровизацию, во многом Северо-Запад стал здесь пилотной площадкой для ведомства.

– Несмотря на пандемию, мы в прошлом году сумели начать глубокую модернизацию основных производственных фондов и процессов, всей логистики, – сообщил глава макрорегиона.

Обновлено 30% автопарка «Почты России» на Северо-Западе (а это почти 1600 автомобилей), до конца нынешнего года планируется довести этот показатель до 80%. В Петербурге заработала большая автоматизированная сортировочная машина – одна из самых современных в России.

– Мы ввели новые почтовые маршруты, которые связывают автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) Петербурга с отделениями связи; около 70% отделений было переведено на прямой обмен с этим центром, – рассказал заместитель директора макрорегиона по логистике Алексей Федоров. – В текущем году планируем достичь показателя 90% – то есть как минимум 180 отделений у нас будут напрямую связаны с АСЦ.

Благодаря перестройке всей технологической «начинки» такого центра удалось минимизировать потери, которые происходят на плече первой и последней мили сортировки: петербургская почта стала быстрее и эффективнее.

Существенный шаг навстречу клиентам был сделан в непростом 2020 году: 270 отделений Северо-Запада работают теперь и по воскресеньям.

– Мы будем и дальше расширять графики работы для удобства клиентов, – пообещал директор макрорегиона. – Как и возможность предварительной записи на визит в отделения. В период пандемии мы увидели взрывной рост популярности этой услуги.

Несмотря на коронавирусные ограничения и сокращение объема транзакций корпоративных клиентов, в развитие отделений почтовой связи в прошлом году было инвестировано почти 140 млн рублей, не меньше средств запланировано и на 2021-й. Это позволит отремонтировать около 40 старых почтовых отделений и открыть 12 новых в Северной столице и Ленинградской области.

Замдиректора макрорегиона по почтовому бизнесу Александр Меленчук рассказал о полезных цифровых новинках компании, получивших быстрое развитие в минувшем году. И прежде всего – о возможности отправки и получения заказных писем в форме электронного документа:

– Теперь, чтобы получить заказное письмо, клиенту необязательно идти в почтовое отделение – достаточно подключиться к сервису через портал госуслуг и получать электронные письма в мобильном приложении «Почты РФ» либо на Госуслугах, – уточнил Меленчук. – Уведомления придут на e-mail или мобильный телефон. Так можно получать письма от ГИБДД, Службы судебных приставов, банков и других организаций, которые уже подключились к данной системе. Для получателя сервис абсолютно бесплатный.

По итогам прошлого года макрорегион Северо-Запад через электронную почтовую систему отправил уже более 8,5 млн писем. Онлайн-подписка выросла в 2,5 раза.

Безналичные и онлайн-расчеты – основной вектор развития и финансовых услуг почты на 2021 год (а это не только привычные всем платежи и переводы, но и банковские услуги, и страхование, например ОСАГО).

Но настоящий бум случился в прошлом году в доставке.

– Первый проект, который мы «перезагрузили» в 2020-м, – доставка любых продуктов и услуг на дом, – рассказал Дмитрий Серебренников. – Мы снизили тарифы на доставку отправлений курьерами и почтальонами, изменили маршруты их движения внутри городских агломераций, расширили географию и сократили сроки. В большом количестве населенных пунктов продажа товаров народного потребления, которые приносили на дом почтальоны, имела первостепенное значение.

Как сообщила заместитель директора по электронной коммерции Елена Васильева, макрорегион достойно справился с двумя непростыми задачами. Первое – обеспечил рост электронной коммерции своими ресурсами, продуктами и сервисами с имеющимися партнерами. И второе – обеспечил возможность простого онлайн-входа в «почтовую торговлю» малому и среднему бизнесу.

– В 2020 году объемы курьерской доставки до двери выросли в десять раз, этот показатель – один из лучших по стране, – отметила Васильева. – Сейчас любой клиент за полчаса может подключиться к сервисам и продуктам нашей компании и начать продавать на таких площадках, как Аliexpress и «Яндекс-маркет».

Одна из новаций – возможность оформления посылки по мобильному телефону. Записавшись предварительно через мобильное приложение, отправить ее в отделении почтовой связи можно буквально за секунды. Также через такое приложение клиент может заказать курьера на дом.

#почта России #конференция #доставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 27 (6865) от 16.02.2021 под заголовком «Почта не играет в монополию».


Комментарии