Сочи выиграл соревнование за туриста во время акции кешбэка

Завершившаяся 5 декабря «вторая серия» программы по возврату части средств за отдых внутри России показала: 20-процентная скидка серьезно повышает спрос на поездки в регионы, причем некоторые оказались заполнены гостями под завязку. В то же время очередные ковидные ограничения тоже сделали свое дело – экскурсионные туры, ориентированные на посещение музеев и достопримечательностей, оказались в ауте.

Сочи выиграл соревнование за туриста во время акции кешбэка | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

По предварительным данным, в рамках второго этапа программы кешбэка туры приобрели более 250 тыс. россиян. Наибольший интерес они проявили к отдыху в отелях и санаториях на курортах, горнолыжному, а также городскому туризму (так называемые сити-туры). Увы, классическая «экскурсионка» осталась практически невостребованной: экспертные оценки показывают, что на ее долю пришлось не более 3 – 4% общего объема путевок, проданных с кешбэком. К примеру, горнолыжный отдых, который, как говорится, на любителя, оказался примерно втрое популярнее, чем экскурсионные поездки.

Что касается распределения по регионам, то здесь безусловным лидером «второй серии» снова стал Сочи. Да и Краснодарский край в целом даже в низкий сезон пользуется спросом: на его долю приходится до 45% общего объема продаж. Кроме этого региона в число наиболее активно покупаемых в рамках акции попали Кавказские Минеральные Воды, Крым, Подмосковье, Калининград, горнолыжные туры в Шерегеш, Домбай и Приэльбрусье, а также санатории (в том числе в Поволжье, на Урале и в Сибири). А еще такие направления, как Казань, Карелия, Мурманск и Великий Устюг. По экспертным оценкам, программа кешбэка в регионах РФ оказалась хороша тем, что местные жители активно поехали в местные же санатории. Вместе с тем заметно увеличился и межрегиональный поток туристов: тот же горнолыжный курорт Шерегеш в Кемеровской области, который раньше в основном пользовался популярностью среди любителей «покатушек» из соседних регионов, в этом году заинтересовал москвичей, петербуржцев и жителей других городов-миллионников.

Как показала практика продаж туров с возвратом части средств, покупателей больше всего привлекали два варианта. Они либо приобретали поездки, которые начинались буквально через несколько дней, либо те, что приходятся на новогодние каникулы. В результате доля новогодних заездов в общих продажах туров составила в среднем около 40%, однако у некоторых туроператоров она доходит до 80%. Длительность тура с кешбэком не превышает семи ночей, а его стоимость колеблется от 40 до 80 тыс. рублей. Впрочем, это только средние цифры: в реальности туроператор «АЛЕАН» в рамках программы кешбэка продал длинный новогодний тур в Сочи почти за 1,3 млн рублей, а наиболее продолжительной оказалась поездка, организованная «TUI Россия»: она длится почти месяц.

Увы, но Петербург в этом соревновании практически не участвовал. Из-за введенных на Новый год ограничений даже те, кто уже забронировал поездки в наш город, начали от них отказываться. Глава компании «Арт-Тревел» Мария Ушакова подчеркивает, что «экономическое положение туризма Петербурга таково, что в случае очередных потерь ему не миновать череды веерных банкротств и отката сервиса до уровня 1990-х». «Люди, которые не согласятся с финансовыми потерями и все-таки приедут в Петербург, будут предоставлены сами себе и отправятся ходить по улицам, а без музеев и туроператоров перейдут в руки нелегалов, – считает она. – И еще неизвестно, как это скажется на распространении вируса».

По данным опроса, проведенного Российским союзом туриндустрии, во втором этапе акции туристического кешбэка приняли участие 85% профильных компаний Северо-Западного региона. Однако Мария Ушакова без обиняков говорит о том, что из-за ситуации с пандемией «весь положительный эффект от реализации второго этапа программы кешбэка в случае Петербурга сведен к нулю». «Вместо того чтобы заработать хоть какие-то деньги, операторы снова понесут большие финансовые потери, поскольку они вложились в продвижение Петербурга, присоединение к программе и т. д., – отмечает она. – Можно ожидать массовых отказов от туров, которые уже были забронированы на этот период».

#туризм #путешествия #Сочи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (6824) от 10.12.2020 под заголовком «Потянуло в глубинку».


Комментарии