Новая редакция ПДД: что изменилось?

В истории со знаком «Шипы», похоже, поставлена точка: глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит целый ряд изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Одно из них отменяет обязательное использование наклейки «Ш» на заднем стекле автомобиля.

Новая редакция ПДД: что изменилось? | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Напомним, что знак «Шипы» вошел в обиход еще в девяностых годах прошлого века, когда на многих автомобилях стали появляться шипованные шины. Тогда этот знак был весьма актуален: он призывал водителей, двигающихся следом за обутым в шипованную резину авто на всесезонках, соблюдать дистанцию - понятно ведь, что тормозной путь на льду на шипах заметно короче, чем на обычных покрышках.

Этот знак стал обязательным с апреля 2017 года. За его отсутствие любой дорожный инспектор мог оштрафовать автолюбителя на 500 рублей. Правда, продержался знак совсем недолго: уже в мае 2018-го в ГИБДД разработали поправки, отменяющие эту норму. Причем для отказа от наклейки нашлась и аргументация. Так, в МВД заявили, что этот пункт «давно утратил свою актуальность» (так как сейчас динамические характеристики определяются иным факторами - конструкцией, наличием современных электронных систем и т. д.), помимо прочего такой знак загораживает водителю обзор сзади.

То есть на словах «красный треугольник» вроде как и отменили. Но вот соответствующие изменения в ПДД не внесли. А коль так, то любой водитель мог легко схлопотать штраф за отсутствие наклейки.

Сейчас такой пробел устранили. И в новой версии ПДД этот знак действительно более не актуален.

Еще в этом документе определены требования по использованию знака «Инвалид».

Теперь он стал индивидуальным и выдается каждому человеку персонально. Его нельзя купить на заправке или в автомагазине.

При этом на знаке указывается, кому он выдан, на основании какого документа, а также срок его действия.

Согласно внесенным в ПДД изменениям, такой знак будет полагаться инвалидам любой группы (а не только I и II, как было раньше). Помимо парковки в запретных для обычного автолюбителя местах (например, под знаком «Стоянка запрещена») инвалидам III группы и тем, кто их перевозит, он даст возможность парковаться на местах бесплатной парковки для инвалидов. Согласно изменениям, под такие места должно выделяться не менее 10% на каждой стоянке (остановке) транспортных средств.

Однако на таких автовладельцев не будет распространяться привилегия, которая позволительна инвалидам I и II групп. А именно - проезд под знак «Движение запрещено».

Еще в новом документе уточняется понятие «пешеход»: теперь к этой категории граждан относятся и те люди, которые перемещаются в инвалидных колясках с двигателем.

Кроме того, постановление уточняет и правила оформления ДТП без жертв и пострадавших.

Согласно поправкам, если в аварии вред причинен только имуществу, то водитель обязан освободить проезжую часть. Но предварительно он должен зафиксировать и передать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО с помощью технических средств контроля. Либо с помощью системы ГЛОНАСС, либо с помощью специального программного обеспечения, которое уже можно скачать и установить на смартфон. Называется оно просто «ДТП. Европротокол».

Если такого программного обеспечения нет, то, как сказано в документе, «водитель, прежде чем освободить проезжую часть, обязан зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи (либо иным доступным способом) положение машин по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения машин».

#пдд #водители #шипы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (6339) от 10.12.2018 под заголовком «Снимай бесполезный знак!».


Комментарии