Шоссе в Новосаратовке планируют расширить
Новосаратовка, деревня на границе Ленобласти с Петербургом, готовится стать «муравейником». С прошлого года на полях, прилегающих к населенному пункту с северо-востока, растут многоэтажки, вот-вот начнется расширение местного шоссе.
ФОТО Unsplash
Случай с Новосаратовкой не самый характерный. Обычно города-«муравейники» прилипали к Петербургу абы как. Скажем, полноценного выезда из Кудрова нет до сих пор — главной осью там по‑прежнему остается полутораполосная Центральная улица, оставшаяся с деревенских времен, а дороги-пробивки до проспекта Солидарности и улицы Подвойского появились без согласований, о чем недавно рассказывали «Санкт-Петербургские ведомости» («Дорожные приключения по пути в Кудрово» в номере от 6.06.2022). Да и вся огромная западная часть Мурина несколько лет выезжала по полевой дороге в сторону Бугров, пока в 2020 году не построили развязку с КАД.
На бывших сельхозугодьях в Новосаратовке большая стройка, по существу, только началась, а власти уже держат в руках проект реконструкции улично-дорожной сети. В первую очередь изменения коснутся осевой магистрали деревни, которая отделяет застроенную часть от полей и племенного хозяйства. Эта дорога — продолжение петербургской Октябрьской набережной: сразу после развязки с КАД она становится областной трассой под номером 41К-078. Она имеет две полосы движения, ближе к КАД местами расширяется — для поворотов направо и налево. Однако на грядущее кратное увеличение численности населения шоссе никак не рассчитано.
В мае экспертиза утвердила проект реконструкции всего новосаратовского участка 41К-078 — от Покровской дороги до границы с поселком Красная Заря. Проект этот по заказу «Ленавтодора», подведомственного областному комитету по дорожному хозяйству, разработало АО «Петербург-Дорсервис» (по данным kartoteka.ru, чистая прибыль на 2020 год составила около 10 млн рублей).
По словам исполняющего обязанности директора «Ленавтодора» Дмитрия Донского, дорогу расширят до четырех полос на всем протяжении. Мало того, она получит тротуары — сейчас их роль играют обычные для загородных шоссе грунтовые обочины, причем довольно узкие. Ожидается, что появится освещение и светофоры, а остановки общественного транспорта получат карманы, чтобы автобусы не мешали движению, высаживая пассажиров.
Строительные работы могли начаться уже в 2022 году, но теперь их перенесли. Дело в том, что отдельный проект пришлось готовить на переустройство коммуникаций АО «ФСК ЕЭС», а именно воздушной линии. Очевидно, что речь о линии электропередачи, которая пересекает трассу 41К-078 возле автобусной остановки с незамысловатым названием «Высоковольтная линия». Одна из опор почти вплотную примыкает к шоссе, что делает невозможным его расширение. Дмитрий Донской аккуратно оценил перспективы выхода дорожников на объект: «Сроки строительно-монтажных работ по реализации объекта, а также источник финансирования будут определены после получения положительного заключения государственной экспертизы на переустройство коммуникаций ПАО «ФСК ЕЭС», но не ранее 2023 года». Фраза об источнике финансирования использована, думается, неспроста. Хотя на проектирование раскошелился бюджет Ленинградской области, финансировать саму стройку, по некоторым данным, хотят обязать девелопера, взявшегося за создание того самого многоэтажного микрорайона, а именно группу «ЦДС». Впрочем, сам застройщик ранее утверждал, что «расширение будет произведено за счет средств бюджета Ленинградской области».
Дмитрий Донской упомянул и еще один объект. В рамках реконструкции дороги 41К-078 планируется «устройство путепровода в районе перспективного развития автомобильной дороги Колтуши — Новосаратовка». Это дублер КАД, который проляжет целиком в границах Ленобласти. На первых порах хотят построить участок от Новосаратовки до Мурманского шоссе. «Группа «ЦДС» взяла на себя все обязательства по проектированию данного линейного объекта. Работы будут выполнены только за счет средств застройщика и завершатся в середине 2022 года. В дальнейшем застройщик совместно с правительством Ленинградской области направит обращение в Министерство транспорта РФ о софинансировании строительства дороги. Планируется, что работы по устройству магистрали начнутся в 2023 году», — пояснили в ЦДС.
Уместно будет напомнить, что областные продолжения петербургских дорог расширяются не первый год. В 2016‑м с двух до шести полос «потолстела» «Скандинавия», а в 2017‑м также с двух до шести полос расширили областную часть Киевского шоссе, начиная от деревни Дони. Сейчас работа кипит на Колтушском шоссе (продолжении проспекта Косыгина) и трассе «Нарва» (продолжении Кингисеппского шоссе). Есть примеры и полностью новых дорог. Так, в 2010 году проспект Энгельса продолжили Сортавальским шоссе, в ближайшее время грядет удлинение Пискаревского проспекта за Муринскую дорогу.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (7227) от 08.08.2022 под заголовком «Дорога уходит в Зарю».
Комментарии