Самый мощный в мире ледокол «Сибирь» проходит испытания в Петербурге

В ходе швартовных испытаний, начавшихся на первом серийном атомоходе проекта 22220 «Сибирь», специалисты проверят качество сборки его систем и устройств жизнеобеспечения, займутся настройкой аппаратуры. Эти работы корабелы Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) проводят вместе с подрядчиками при участии поставщиков. В 2021 году, когда подойдут к концу наладка оборудования и тестирование, самый мощный в мире ледокол будет передан заказчику. Но прежде в состав Атомфлота войдет головное судно этого проекта «Арктика».

Самый мощный в мире ледокол «Сибирь» проходит испытания в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По схеме швартовных испытаний на главные распределительные щиты ледокола (таких устройств у него почти двести) судостроители подали с берега электропитание. Затем началась проверка работоспособности основных систем, узлов и механизмов. Балтийский завод выполняет эти работы в сжатые для такого крупного и принципиально нового проекта сроки. Так, совсем недавно завершилось формирование корпуса судна и надстройки, выросшей над машинным отделением «Сибири». После чего специалисты занялись центровкой и монтажом турбогенераторов правого и левого бортов, прошлись по всему судовому электрооборудованию.

А одновременно балтийцы продолжают строительство «Арктики», головного атомохода (недавно там были запущены реакторы, а в начале декабря, как ожидается, он отправится на ходовые испытания), и второго серийного ледокола этого проекта «Урал». Мало того, по условиям подписанного с ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») другого договора корабелы приступят к строительству еще двух судов нового типа, расширив всю серию, не имеющую аналогов в мире, до пяти единиц.

Такие проекты обрели известность не только потому, что это будут самые большие и мощные в мире атомоходы, получив которые Россия сохранит лидерство в освоении Арктики. Каждый из них благодаря двухосадочной конструкции сможет работать как на глубокой воде, обеспечивая проводку судов в западном секторе Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря) и преодолевая лед толщиной до трех метров, так и на мелководье - в устье Енисея и Обской губе. Там сегодня идет освоение газовых месторождений и реализуются проекты по переработке углеводородов.

На этих универсальных гигантах длиной 173,3 метра и водоизмещением 33,5 тыс. тонн смонтирована также реакторная установка нового поколения РИТМ-200, более компактная и экономичная, состоящая из двух ядерных реакторов мощностью 175 МВт каждый. А кроме того, проектировщики (специалисты петербургского ЦКБ «Айсберг») применили там ряд новых конструктивных решений, позволяющих улучшить компоновку энергоэффективного оборудования и повысить эксплуатационные характеристики судна.

#судостроение #ледокол #атомоход

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (6565) от 12.11.2019 под заголовком «Тесты для «Сибири»».


Комментарии