Его ждут в порту Сабетта. Дизель-электрический ледокол «Обь» отправится на север

После того как дизель-электрический ледокол «Обь» прошел испытания в Балтийском море, он был передан заказчику и скоро отправится на север. Напомним, это первое в составе Росатомфлота неатомное судно проекта Aker ARC 124, способное ходить во льдах, будет работать в акватории Обской губы, обеспечивая проводку танкеров, перевозящих выпускаемый на Ямале сжиженный газ. Специалисты Выборгского судостроительного завода выполнили задание в срок: от закладки ледокола, флагмана проекта «Портофлот», до подписания акта приемки прошло 36 месяцев.

Его ждут в порту Сабетта. Дизель-электрический ледокол «Обь» отправится на север | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Поблагодарив корабелов за качественную работу, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов отметил «особые приметы» этого головного, единственного в своем классе судна, построенного по проекту финской компании Aker Arctic (рабочую документацию подготовило петербургское ЦКБ «Балтсудпроект» при участии нижегородского КБ «Вымпел»). Такой ледокол, по его словам, отличает большая маневренность, необходимая для работы в подходном канале и акватории порта Сабетта в довольно сложных ледовых условиях.

Это достигается благодаря мощным винторулевым колонкам, две из которых установлены в носовой части судна, а две на корме: каждая такая колонка, действуя независимо, способна вращаться на 360 градусов. Поэтому «Обь» может плавать боком и кормой вперед. Ледокол также оснащен новейшим электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой, соответствует высоким экологическим требованиям.

Словом, по целому ряду характеристик этот подвижный портовый ледокол не имеет себе равных, что вполне закономерно, считает Мустафа Кашка, генеральный директор ФГУП «Атомфлот», приехавший в Выборг принимать судно. По его мнению, сегодня, чтобы стать конкурентоспособным в Арктической зоне, нужно обладать высокими технологиями и обеспечивать продукцию, которая сопоставима с лучшими образцами, а то и вовсе не имеет аналогов в мире. Что Россия и делает.

Специалисты, участвовавшие в мероприятии, отметили и особые возможности многофункциональной «Оби», которая будет применяться не только для проводки судов, преодолевая льды полутораметровой толщины. Этот великан длиной 89,5 метра сможет осуществлять и сложные операции по буксировке, погрузке-выгрузке крупногабаритных блоков, бороться с нефтяными разливами. А поскольку никто на отечественных верфях, кроме выборгских корабелов, такие портовые суда не строил, работы у предприятия в перспективе наверняка прибавится.

#судостроение #ледокол #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (6557) от 30.10.2019 под заголовком «Его ждут в порту Сабетта».


Комментарии