Рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» вернулся на «Адмиралтейские верфи»

После плановых доковых работ, проведенных на Канонерском судостроительном заводе, к достроечной стенке «Адмиралтейских верфей» вернулся большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Капитан Вдовиченко».

Рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» вернулся на «Адмиралтейские верфи»  | Фото: пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»

Фото: пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»

Это первое из десяти судов проекта СТ-102, которые в рамках государственной программы инвестиционных квот петербуржцы строят для Русской рыбопромышленной компании (контракт был подписан в октябре 2017 года).

Сооружение головного крупнотоннажного траулера (длина его составляет 108,2 метра, а ширина — 21 метр) подходит к финишной черте. Сроки его ввода в силу ряда причин пришлось, правда, несколько сдвинуть.

В сухом доке на Канонерском острове адмиралтейцы осмотрели винторулевую колонку судна-великана, его пропульсивный комплекс и подруливающее устройство. Доработали решетки кормовых кингстонных ящиков, через которые вода попадает в судовые механизмы, и покрасили подводную часть корпуса первого «Капитана».

По возвращении к родному причалу судовые помещения головного БМРТ предстоит довести до ума. В ближайшее время также, завершив монтаж оборудования рыбоперерабатывающей фабрики, корабелы запустят ее и проведут там пусконаладочные работы. После чего опробуют судовую холодильную установку и морозильные трюмы.

Эти новые траулеры, оснащенные самым современным инновационным оборудованием, будут вести промысел минтая и сельди в Баренцевом, Охотском морях и сопредельных районах. Поиск морской рыбы они смогут осуществлять с помощью гидроакус­тических и телевизионных комплексов. А мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволят такому гиганту производить ежегодно около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими, 5,7 тыс. тонн рыбной кормовой муки и 8,1 тыс. тонн прочей продукции: икры, молоки и т. д.

Благодаря возможности работать в отдаленных районах суда этого проекта укрепят позиции отечественного промыслового флота в Мировом океане, считают специалисты. Однако о сроках передачи заказчику «Капитана Вдовиченко» адмиралтейцы пока не сообщают.­


#траулеры #Адмиралтейские верфи #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 22 (7105) от 08.02.2022 под заголовком ««Капитан» подходит к финишу».


Комментарии