Ростуризм и авиаперевозчики предложили варианты решения проблем с перелетами

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и его партнеры (Ростуризм и др.) опубликовали по интернет-адресу https://favt.gov.ru наглядную схему действий для пассажиров и туристов, застрявших в закрытых аэропортах юга России. А перевозчики обнародовали правила, по которым будут компенсировать расходы тех россиян, которые приобрели билеты, но не смогут воспользоваться ими по известным причинам.

Ростуризм и авиаперевозчики предложили варианты решения проблем с перелетами  | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

В любом случае первое, что должен предпринять пассажир или турист, — выяснить конкретные условия возврата денег или переноса тура (полета) у его продавца. Чаще всего это можно сделать через Интернет — все заинтересованные компании уже опубликовали правила, в соответствии с которыми они работают и станут это делать в ближайшем будущем. Если интересуют детали — можно позвонить по «горячей линии» или связаться с поставщиком услуги с помощью иных оперативных каналов передачи информации.

Так, тем, кто купил пакетные туры, но уехать на отдых не сможет, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) рекомендует отложить на некоторое время поездки в регионы, в которых приостановлена работа аэропортов. При этом правовая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР) советует не аннулировать путевки вовсе, а по возможности менять даты бронирования. «Самым выгодным будет вариант переноса сроков тура на более поздние, — говорит по этому поводу руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. — Это позволит вам максимально сохранить деньги, потраченные на организацию отдыха». Ведь, согласно законодательству, организатор тура имеет право удержать часть средств туриста в связи с уже понесенными им расходами. Если же поездку удастся перенести — отдых состоится, а деньги не пропадут.

Что касается ситуации с билетами тех россиян, которые не смогли (или не смогут) улететь в аэропорты, работа которых приостановлена, то здесь авиаперевозчики занимают несколько разные позиции.

Большинство из них предлагают клиентам перебронироваться на другие рейсы или вернуть деньги в полном объеме. Речь, как правило, идет о полетах, которые должны были быть осуществлены в период с 24 февраля по 2 марта, а срок возврата средств может достигать 30 дней.

«Аэрофлот», к примеру, предлагает пассажирам отмененных рейсов в Ростов-на-Дону, Краснодар, Анапу, Ставрополь, Белгород, Воронеж, Симферополь и в обратном направлении на выбор либо вынужденный возврат денежных средств, либо возможность перебронирования билетов на последующие даты. Или даже на альтернативные маршруты… Аналогичные условия предлагают пассажирам своих рейсов такие перевозчики, как «Россия», «Азимут», Nordwind, «Ямал» и Red Wings.

В свою очередь «Победа», S7 Airlines, Smartavia, UTair и «Якутия» готовы сделать только полный возврат средств. В некоторых авиакомпаниях (например, у «Победы») он происходит автоматически, но чаще всего его нужно оформлять вручную на интернет-сайте, в мобильном приложении или даже в той кассе, где покупался билет. Однако в любом случае затраты пассажиров тем или иным образом будут компенсированы всеми перевозчиками.

В связи с тем, что ситуация быстро меняется и возможна отмена рейсов также по целому ряду зарубежных направлений, Рос­авиация и Ростуризм рекомендуют пассажирам и туристам внимательно следить за информацией по интересующему их маршруту.

В зависимости от того, насколько масштабны будут эти отмены, правительство РФ и подчиненные ему ведомства предпримут дополнительные усилия по стабилизации ситуации и возможностям компенсаций за несостоявшиеся туры и полеты.


#перелет #проблемы #решение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 36 (7119) от 01.03.2022 под заголовком «Что делать, если не улетел».


Комментарии