Россия наращивает грузовые перевозки по рекам в условиях санкционных ограничений

Речникам трудно тягаться с мореходами по престижу профессии. Хотя скоро это, видимо, останется в прошлом, учитывая наращивание грузовых перевозок по рекам России в условиях санкционных ограничений. Такой показатель вырос в прошлом году на 5,3 %, до 116,4 млн тонн, но кадровый голод на внутреннем водном транспорте дает о себе знать. Одна из крупнейших в стране судоходных компаний тоже его ощущает. И стремится укрепить свои отношения с Макаровкой, открыв там недавно учебный класс под своим брендом, оснащенный современным оборудованием. Обновленная аудитория появилась во 2‑м учебном городке этого вуза на Заневском проспекте — в историческом здании, открывшемся год назад после реконструкции.

Россия наращивает грузовые перевозки по рекам в условиях санкционных ограничений | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

По обеим сторонам распахнутой двери стояли навытяжку курсанты в парадной форме, а вход в учебный класс перекрывала синяя ленточка. Соблюдая традиции, в торжественной обстановке ее перерезали ректор вуза Сергей Барышников и руководитель судоходной компании Павел Виноградов. После чего участники мероприятия устремились в комнату, предназначенную для подготовки судоводителей-речников и капитанов судов класса «река — море».

Изюминку аудитории показал гостям Аркадий Биргер, доцент кафедры «Судоходство на внут­ренних водных путях» Морской академии ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова. А поскольку это «играющий тренер» — в прошлом капитан дальнего плавания (впрочем, как многие другие преподаватели вуза), — сделал он это с нескрываемым удовольствием.

Компания оборудовала здесь два рабочих места судоводителя, оснастив их не тренажерами, что в порядке вещей, а действующими системами. В такой речной навигатор можно загрузить электронные карты всех водных путей. А потом вывести на экран любую из них и рассчитать оптимальный курс судна, то есть проложить рейс с учетом навигационной обстановки и других факторов, пояснил Биргер.

Это не первая учебная комната Макаровки, соотносимая с ее многочисленными партнерами. Брендированные классы открывали в корпусах вуза федеральные структуры «Росморпорт» и «Росатом». Свои аудитории подготовили там нефтегазовые великаны — «Роснефть» и «Газпром». Их примеру готово последовать ФБУ «Администрация «Волго-Балт», подведомственная «Росморречфлоту» организация.

Уже многие учебные тренажеры и современные судовые системы появились в корпусах вуза при поддержке компаний-парт­неров. Напрямую никто, что называется, вовлекать в свои сети студентов таким образом не стремится, заметил ректор Сергей Барышников. Но в сознании ребят, проходящих там обучение, формируется образ того или иного работодателя, а это неплохо.

Особенно для будущих речников, которым суждено не наблюдать со стороны за переменами на внутреннем водном транспорте, а самим воплощать в жизнь «планов громадье». Взять хотя бы северный завоз (госпрограмму по обеспечению жизненно важными грузами жителей Крайнего Севера), который предусматривает использование Севморпути и сибирских рек.


#грузоперевозки #санкции #реки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 75 (7404) от 26.04.2023 под заголовком «Капитаны на Малой Охте».


Комментарии