Романтика и героизм в одной кабине. В календаре появился еще один профессиональный праздник

Последняя пятница марта теперь официально считается Днем машиниста. Дата установлена распоряжением генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова по инициативе делегатов V слета машинистов, который проходил в прошлом году в нашем городе.

Романтика и героизм в одной кабине. В календаре появился еще один профессиональный праздник | Вячеслав Гусев работал на скоростном электропоезде ЭР-200. Одним из первых был включен в отряд «скоростников». Сегодня он машинист высшего пилотажа — 1‑го класса, которому доверено водить высокоскоростные поезда «Сапсан» в одно лицо (без помощника)./ФОТО

Вячеслав Гусев работал на скоростном электропоезде ЭР-200. Одним из первых был включен в отряд «скоростников». Сегодня он машинист высшего пилотажа — 1‑го класса, которому доверено водить высокоскоростные поезда «Сапсан» в одно лицо (без помощника)./ФОТО

В России появление профессии машиниста напрямую связано с историей становления железных дорог и тягачей. Первым представителем профессии стал строитель железной дороги в нашей стране Франц Герстнер. Именно он провел поезд по Царскосельской железной дороге 30 октября 1837 года.

Долгие годы рабочим местом машиниста являлась полубудка, задняя часть которой была полностью открыта и зимой и летом. Именно там находился тендер с углем, откуда кочегар брал его лопатой и бросал в топку. У котла — жара, за окном — минусовая температура, и все продувается…

Сегодня железнодорожные сос­тавы тянут мощные тепловозы и электровозы, изменились и условия работы локомотивных бригад. Но по‑прежнему они являются главными людьми любого поезда с огромным грузом ответственности. Сегодня на стальных магист­ралях страны трудятся свыше 150 тысяч машинистов и их помощников, от которых зависят безопасность перевозки пассажиров, ритмичная работа предприятий, эффективность работы компании и экономики страны. Профессия машиниста без преувеличения — это романтика и героизм в одной кабине.

Локомотивная бригада должна обладать огромной силой духа и мужеством, чтобы правильно среагировать на аварийную ситуацию. Именно героизм проявили машинист Юрий Квашнин и помощник машиниста Виктор Прошин, которым после теракта на Крымском мосту удалось увес­ти часть горящего железнодорожного состава с нефтепродуктами. За проявленный ге­роизм президент России Владимир Путин наградил орденом Мужества машиниста Юрия Квашнина и медалью «За отвагу» Виктора Прошина.

В честь первого профессионального праздника многие руководители РЖД покинули кабинеты и отправились чествовать виновников торжества.

В Центральном доме культуры железнодорожников свой первый профессиональный праздник отметили машинисты, работающие на полигоне Московской дороги. Поздравить и наградить лучших работников приехал генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Этот новый корпоративный праздник отмечаем впервые, но убежден, что в ОАО «РЖД» он станет еще одной хорошей традицией в знак искреннего уважения к машинистам и их нелегкому труду», — отметил глава компании.

Заместитель генерального директора — начальник Дирекции тяги Олег Валинский в этот день посетил Казань. Там, обращаясь к коллегам, он подчеркнул, что благодаря труду локомотивных бригад за прошлый год были отправлены свыше 1 млрд 135 млн пассажиров, перевезено более 1,3 млрд тонн грузов.

В торжественных мероприятиях приняли участие также локомотивщики из новых субъектов РФ — Луганской и Донецкой республик.

А вот заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов, обращаясь к работникам Свердловской железной дороги, особо отметил, что машинист — это состояние души. Дмитрий Владимирович точно знает, о чем говорит, так как свой трудовой путь он начинал с помощника машиниста электропоезда. Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин отметил, что быть машинистом на ОЖД — важно и ответственно.

«Сейчас наши машинисты работают на всей линейке локомотивов как в пассажирском, так и в грузовом движении: от высокоскоростных «Сапсанов», «Ласточек», сов­ременных магистральных электровозов до ретропоездов, чем мы особенно гордимся», — сказал глава ОЖД.

Благодаря профессионализму локомотивных бригад на Октябрьской железной дороге успешно реализуются проекты: запуск тактового движения по маршруту Санкт-Петербург — Павловск, развитие внутреннего туризма — в 2022‑м достопримечательности Северо-Запада посетили более полумиллиона человек. В конце этого года будет открыто рабочее движение к порту «Лавна», в связи с чем Октябрьская дирекция тяги планирует сформировать 468 новых локомотивных бригад.

За достигнутые успехи и эффективное выполнение поставленных задач 60 работников ОЖД, чей труд связан с вождением поездов, получили награды.

«К машинистам предъявляются повышенные требования: к уровню их технических знаний, навыкам, опыту и состоянию здоровья. В своей работе необходимо оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, знать большое количество нормативных документов. Сегодня профессио­нальная компетенция наших машинистов самая высокая в компании», — резюмировал начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров.


#праздник #профессия #машинист

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 61 (7390) от 06.04.2023 под заголовком «Романтика и героизм в одной кабине».


Комментарии