Прошедший в Петербурге «газовый» автопробег войдет в книгу рекордов

Последние метры перед площадкой у «Экспофорума», где проходил VIII Петербургский международный газовый форум, машины двигались, словно без сил. А на самом деле они просто неторопливо «гарцевали» перед восхищенными взорами, имея на то веские основания. Шутка ли: участники самого протяженного в мире «газового» автопробега, который войдет в книгу рекордов. Среди них был и первый в России автобус, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).

Прошедший в Петербурге «газовый» автопробег войдет в книгу рекордов | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

А ровно за месяц до завершающего этапа автомарафона из восточнокитайского города Жудун в дальний путь отправилась колонна из полутора десятков машин. Они пересекли внушительную часть Поднебесной, «отметились» на казахстанских дорогах. Потом эти грузовики, легковушки и автобусы миновали российскую границу и помчались в северную столицу России через Оренбург, Казань и Москву, проехав в общей сложности 9,8 тысячи километров (причем у отечественных машин дорога в оба конца оказалась вдвое длиннее).

Большинство машин, участвовавших в этом гигантском ралли под флагами Китая, Казахстана и России, ехало на привычном компримированном природном газе (КПГ). Пополнять его запасы было нетрудно: таких автозаправок по пути следования введено в строй немало. Несколько единиц техники, имея баллоны с метаном, могли легко перейти на СПГ. А два пассажирских автобуса потребляли только сжиженный газ: Ankai, изделие китайских умельцев, и Lotos 105, который выпустила компания «Рари ТЭК Холдинг» (город Набережные Челны).

На автопробег она представила, кроме того, переоборудованные под СПГ мощный «КамАЗ-43118» и грузовичок Hyundai 78, две другие свои разработки. Вот им-то пришлось труднее всего: инфраструктуру для обеспечения топливом этих машин создал лишь Китай, мировой лидер по потреблению жидкого газа. Его казахстанский сосед не имеет ни одной такой заправки, а в России их пока только три: в Пермском крае и на Северо-Западе - в Калининграде и Петергофе (еще одну газовики начали строить на днях в Новгородской области - на трассе скоростной магистрали Москва - Петербург).

Поэтому СПГ-технику, проехавшую с ветерком по создающемуся транспортному коридору Европа - Китай, обслуживали в дороге передвижные заправщики. А одна из главных задач марафона заключалась в том, чтобы найти наиболее удобные точки для строительства на этой трансконтинентальной автомобильной линии 14 подобных объектов. По словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, встречавшего участников ралли на финишной черте, Россия заинтересована в увеличении числа таких заправок. Недаром в нашей стране СПГ-машины начали производить, уверовав в их преимущества, автогиганты КамАЗ и АвтоВАЗ.

«Отличная техника, - Карим Закиров, водитель «лотосного» автобуса, доволен результатами автоброска. - Прошли трассу без происшествий, хотя дороги не везде были хорошие. И двигаться без дозаправки иной раз приходилось по многу часов: поменяемся местами со сменщиком - и снова в дорогу».

Этот автобус, создававшийся для пригородных перевозок, имеет удобные кресла и навороты, присущие современному общественному транспорту: устройства для беспроводной интернет-связи и зарядки гаджетов, системы видеонаблюдения и подсчета пассажиров, электронные табло и т. д. Понятно, почему российский Lotos 105 во время длительного автопробега стал для его «командиров» своего рода штаб-квартирой на колесах.

От дизельного собрата по внешнему виду его не отличить: баллон с СПГ скрыт в задней части десятиметровой машины. Нет тут и серьезных конструктивных особенностей, если сравнивать с «метановыми» автобусами предыдущего поколения: в двигатель топливо всегда поступает (под управлением электронных «мозгов») в газообразном состоянии.

Принципиальное отличие - в его «упаковке». Компримированный (сжатый) газ закачивают под давлением в несколько баллонов, а сжиженный хранят, остудив до минус 160 градусов и не особо «ужимая», в одном, но вместительном. Этот криобаллон, напоминающий термос, емкостью 500 литров обеспечивает автобусу с двигателем мощностью 260 лошадиных сил запас хода до 800 км (технические параметры у китайского Ankai в принципе сопоставимы). А на таком отрезке пути хотя бы одна СПГ-установка иметься должна (криозаправки проектируют и создают, кстати, и питерские машиностроители - компания «Ленпромавтоматика»).

Но даже сегодня, когда такой сети нет и в помине, на первый в России СПГ-автобус обратили внимание многие, включая петербургских перевозчиков. Его серийный выпуск, наладив комплектацию и сборку, камские автомобилестроители намечают освоить к ноябрю - тогда же, по их расчетам, будет сформирован портфель заказов.

А вот с предшественником этой новинки, пассажирским автобусом Lotos 206, петербуржцы знакомы. Два-три его экземпляра, потребляющие КПГ-топливо, по улицам мегаполиса уже ходят. Эту модель разработчики представили на выставке, состоявшейся в рамках газового форума, к которому был приурочен финал автопробега по будущей трассе Европа - Китай.

«Рари ТЭК Холдинг» произвел около ста единиц такой техники. В 2019 году намечает выпустить втрое больше, а потом выйти на уровень 500 - 600 автобусов в год, пояснил Юрий Шпорт, директор ремонтно-механического завода этой компании. Ведь экологически чистый транспорт востребован, а соответствующая заправочная инфраструктура в России растет.

#автопробег #газ #машина #рекорд

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (6297) от 10.10.2018 под заголовком «Рекорд под газом».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен
28 Января 2019

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен

Они построят шесть крупных рыбопромысловых судов, способных работать во льдах.

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета
14 Января 2019

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета

Если пенсионер хочет проверить, правильно ли ему увеличили сумму, не обсчитали ли, ему нужно размер своей пенсии умножить на 0,0705 (7,05%).

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?
10 Января 2019

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?

По версии следствия, на территории Ленобласти действовала преступная группа, специализировавшаяся на хищении и незаконном обороте древесины. Подробности расследования – в нашем материале.

Россия готовит подсолнечный удар
28 Ноября 2018

Россия готовит подсолнечный удар

Масличная отрасль России готова показать выдающиеся результаты. Но пока что этому очень мешает зависимость от импортных семян.

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге
19 Ноября 2018

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге

Глава программного офиса Совета Европы в России сообщил, что сотрудничество с Россией по части туризма успешно продолжается.

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей
19 Ноября 2018

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей

Какие именно сведения войдут в новую базу, еще предстоит определить. Сейчас в МВД разработали поправки в КоАП, устанавливающие ответственность для врачей за ложные или неполные сведения о здоровье вод...

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией
14 Ноября 2018

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией

По данным финской погранохраны, в этом году количество пересечений российско-финской границы окажется примерно таким же, как и в 2017-м году, составив около 7,2 млн.

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов
18 Октября 2018

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов

Где еще увидишь живой мост, музей одного романа и необыкновенный Царицынский источник?

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией
04 Октября 2018

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией

В Петербурге за «круглым столом» обсудили курс развития гастрономического туризма. Подробности – в нашем материале.

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка
12 Сентября 2018

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка

Как себя вела дикая птица? Мы узнали, что она не улетела на юг с сородичами, стала признавать хозяина и начала делать кое-что еще.

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»
04 Сентября 2018

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»

Мы узнали одного из основателей «Диссернета», зачем ловцы плагиаторов проверяют иностранные диссертации и насколько прилично вынуждать ученых ловить коллег за руку.

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей
21 Августа 2018

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей

В Ленобласти завершаются работы по реконструкции участка трассы «Скандинавия». Что происходит на новой магистрали? Подробности - в нашем материале.