Правительство РФ намерено ускорить работы по строительству газопровода «Волхов — Мурманск»
Правительство РФ ускорит строительство магистрального газопровода, который свяжет Ленинградскую и Мурманскую области, чтобы ввести в строй этот объект до 2030 года.
ФОТО Pixabay
К проектированию газопроводной линии «Волхов — Мурманск» специалисты приступили три года назад. А в прошлом году, по данным департамента развития газовой отрасли Минэнерго России, на объекте начались производственные работы.
В Волхове новый отвод протяженностью около 1,3 тыс. км и проектной мощностью 41,2 млрд кубометров в год газовики подключат к единой системе газоснабжения. Голубое топливо начнет поступать по нему в Карелию и Мурманскую область. Стоимость проекта оценивается в 500 млрд рублей, и для финансирования этих работ федеральная власть распорядилась использовать внебюджетные источники.
Ленобласть лидирует на Северо-Западе по количеству подключённых к природному газу домовладенийПроект довольно дорогой, но он полностью изменит технологический уклад всего региона, подчеркнул губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Уровень газификации этого края на данный момент один из самых низких в стране, порядка 5 %. В Карелии этот показатель достигает 35 %, что тоже не так много по сравнению с некоторыми другими регионами России. А когда строящийся линейный объект будет запущен, уровень их газификации существенно вырастет. Мало того, новая магистраль станет стратегической артерией между Северо-Западом страны и ее Арктической зоной. Она обеспечит топливом жилой сектор и будущий завод по производству сжиженного газа («Мурманский СПГ»), который строит одна из крупных сырьевых компаний России, планируя ввести его к 2030 году. Это позволит увеличить объемы переработки добываемого на Крайнем Севере природного газа. А поскольку часть сырья можно будет использовать в котельных вместо мазута, это улучшит, кроме прочего, экологическую ситуацию в Заполярье. «Мазутные» объекты остаются там одним из главных загрязнителей окружающей среды.
«Мы добываем фосфаты и производим апатитовый концентрат, который промышленники перевозят по железной дороге для переработки в другие регионы. Затем концентрат возвращается к нам в виде минеральных удобрений, чтобы отправиться потребителям, хотя это неэффективно», — отмечает глава края. По его словам, перерабатывая сырье на месте, как и природный газ, северяне повысят рентабельность производства и расширят налогооблагаемую базу своего края.
Читайте также:
В 47‑м регионе проведут газ в 15 тысяч домовладений к концу 2025 года
Специалисты реконструируют последний участок газопровода 1‑й Восточной магистрали
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 96 (7918) от 30.05.2025 под заголовком ««Линия» длиной тысяча верст».




Комментарии