Портовые комплексы в Ленобласти продолжают работу и планомерное развитие
Портовые комплексы в Ленинградской области, несмотря на сложности с логистикой в условиях санкций, продолжают работу и планомерное развитие. Об этом шла речь на совещании, которое губернатор Александр Дрозденко провел в порту «Усть-Луга».
ФОТО Pixabay
В обсуждении приняли участие руководство портов «Усть-Луга», «Выборг», «Приморск» и «Высоцк», Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), пограничного управления ФСБ, Северо-Западного таможенного управления РФ, ФГУП «Росморпорт». Ленобласть входит в тройку крупнейших логистических регионов страны, на областные порты приходится 20 % российского грузооборота. «Поэтому так важно сохранить поступательность их развития», — подчеркнул Александр Дрозденко.
По данным Росморречфлота, перевалка грузов в последний месяц в портах Балтики снизилась на 7,7 %, к примеру, в «Усть-Луге» — на 2,6 %. При этом, несмотря на санкции и отказ зарубежных компаний сотрудничать с российскими грузами, порты работают и отгрузка идет. В частности, на совещании шла речь о необходимости создания еще одной якорной стоянки судов в «Усть-Луге» для ожидания погрузки в водах России. Этот вопрос уже прорабатывается федеральными органами власти.
Глава 47‑го региона ознакомился с работой промышленно-логистического парка «Ультрамар» в Вистине. «Комплекс вышел на проектную мощность первой очереди — уже перевалено 10 млн тонн минеральных удобрений. Сегодня это наиболее современный портовый комплекс такой специализации в мире, здесь используются самые экологически чистые технологии — беспыльный и бесконтактный способ погрузки удобрений. В создании комплекса использовано российское оборудование, он не зависит от импортных комплектующих. В планах инвестора — дальнейшее расширение парка «Ультрамар» и строительство нового терминала для увеличения объема переваливаемых грузов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 63 (7146) от 08.04.2022 под заголовком «Порты остаются на плаву».
Комментарии