Полис для доставщика. Курьеров хотят заставить страховать свою гражданскую ответственность
Вы знаете, сколько в нашей стране курьеров, которые занимаются доставкой? По самым скромным подсчетам, около полутора миллионов. И передвигаются они, как правило, не пешком, а на электровелосипедах или самокатах. При этом львиная доля из них на Правила дорожного движения чихать хотели. Неудивительно, что количество аварий с их участием постоянно растет. Как с этим бороться, сейчас решают депутаты Госдумы.
ФОТО Paolo Feser on Unsplash
Если конкретнее, то депутаты хотят внести поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности и прописать в нем, что нанимать на работу курьеров можно только в том случае, если они застраховали свою гражданскую ответственность.
Как считают авторы законопроекта, «доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, доставщики все чаще используют средства индивидуальной мобильности (СИМ), что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию».
Это действительно так. Для примера — реальная ситуация. На перекрестке, двигаясь по встречке, курьер врезался в машину, нанеся ей серьезные повреждения. Сам он отделался легким испугом, но компенсировать ущерб автовладельцу отказался. И, как уверяют эксперты, в такой ситуации у собственника машины мало шансов взыскать с курьера по суду хоть что‑нибудь, поскольку виновника аварии, вполне возможно, уже завтра не будет на территории России.
Выход, как считают депутаты, — страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу граждан, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине доставщика компенсацию выплатит страховая компания.
Понятно, что за такое новшество страховщики голосуют двумя руками. Но их ликование преждевременно. Потому что не совсем ясно, каким образом следует рассчитывать стоимость этого самого полиса.
С автомобилистами все понятно. Есть человек, у которого имеется машина, она поставлена на учет в ГАИ. Соответственно, на нее существуют все данные — марка, модель, номер. У самого владельца тоже есть «номерные корочки» на право управления машиной. А у курьера на электровелосипеде или электросамокате что? Ничего. Иногда даже гражданства.
Далее. Стоимость страховки на машину зависит от многих факторов: год выпуска, мощность двигателя, баллы за безаварийную езду… Как подвести под эти параметры электросамокат или велосипед с моторчиком? Как создать единые требования по выплатам, дабы тот, кто попал под колеса курьера одной компании, не получил меньше, чем тот, кто попал под колеса другой.
Кроме того, у СИМ нет ни VIN-номеров, ни даже самих номеров. Как страховщик определит тот или иной электровелосипед или электросамокат, который сбил пешехода или врезался в автомобиль? Значит ли это, что данная техника потребует введения обязательной регистрации?
Другой немаловажный момент — кто таких нарушителей будет ловить? Недавно в Сети был опубликован ролик, в котором сотрудники дорожно-патрульной службы погнались за курьером. Он, ловко маневрируя, ушел в какие‑то дворы и закоулки. В общем, не догнали.
Как считают эксперты, если бы торговцы, которые нанимают таких работников, сами несли ответственность за их маневры на дорогах, может быть, что‑то и сдвинулось бы с мертвой точки.
И напоследок. Даже если законопроект будет принят и всю эту армию доставщиков обяжут приобретать полис, многие станут это делать? Ведь, положа руку на сердце, даже далеко не все автомобилисты колесят по дорогам, имея страховку.
Читайте также:
Декабрьские новеллы. Какие новые законы появятся в России в первом зимнем месяце?
Самокатчикам присвоят метку. В России хотят ввести обязательную регистрацию СИМ
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (7811) от 11.12.2024 под заголовком «Полис для доставщика».
Комментарии