Покороче и подешевле. В 2019 году российские туристы стали больше экономить

Опубликованные на днях сведения о выезде за рубеж с туристическими целями не оставляют сомнений в том, что россияне продолжают сокращать длительность поездок и стараются сделать их все более экономичными, отказываясь от дальних направлений, дорогих отелей и «лишних» экскурсионных программ.

Покороче и подешевле. В 2019 году российские туристы стали больше экономить | Фото: Pixabay / cocoparisienne

Фото: Pixabay / cocoparisienne

По данным Пограничной службы ФСБ России, в 2019 году рост потока туристов на выезде из страны за рубеж оказался таким же, что и годом ранее (+11% к уровню 2018-го), а всего россияне осуществили без малого 18 млн поездок на отдых. Однако распределились они неравномерно: на Турцию, к примеру, принявшую в 2019-м 5,32 млн гостей из РФ (+17,7%), приходится 29% всего выезда за рубеж, и по этому показателю с ней никто сравниться не может. Кроме нее в первую пятерку наиболее популярных выездных направлений входят Италия (почти 967 тыс. российских туристов, +20% к уровню 2018-го), Китай (929 тыс., +26%), Таиланд (822,7 тыс., -3,4%), а также Испания (821,9 тыс. россиян, +5,3%).

Стоит заметить, что некоторые из популярных у наших соотечественников направлений зарубежного отдыха в 2019 году «просели», а вот другие - поднялись в рейтинге. Так, Греция потеряла 9% гостей из РФ, Болгария - 10,5%, Тунис, Кипр, Индия и Вьетнам тоже ушли в минус. А вот ряд соседних стран в приеме наших туристов заметно выросли. В частности, Латвия увеличила прием россиян более чем на 30%, а Армения - на 45%. Совершенно очевиден и рост спроса на Кубу: в отличие от более дорогой соседней Доминиканы, «просевшей» сразу на 21%, объемы отправки туристов из России на Остров свободы в прошлом году выросли почти на 26%. По численности те, кто отправляется из РФ на Кубу, почти догнали путешествующих в США (119 тыс. и 121,4 тыс., соответственно).

«Количество поездок за рубеж даже немного растет, однако их продолжительность сокращается, а наполнение говорит о стремлении сэкономить, - оценивают ситуацию эксперты. - Чаще всего россияне стремятся купить тур по системе «все включено» с той целью, чтобы как можно меньше тратиться за рубежом. И если раньше значительную часть услуг они оплачивали еще во время покупки тура, теперь делают это на месте, тщательно взвешивая необходимость приобретения экскурсий и развлечений».

При этом чаще всего россияне бронировали отели уровня 4* (на их долю пришлось 35% всех заказов) или гостиницы 3* (27%), а средняя продолжительность поездок сократилась до 7 - 8 дней вместо 8 - 10 ранее.

#отдых #туризм #отпуск

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 039 (6637) от 04.03.2020 под заголовком «Покороче и подешевле».


Комментарии