По рельсам в Крым. Отправился в путь первый пассажирский поезд из Петербурга в Севастополь
Напомним, сквозное пассажирское сообщение между Петербургом и Севастополем началось 5 января 1875 года. Тогда пассажиры с берегов Невы к черноморскому побережью добирались 88 часов. С тех пор железнодорожная связь крымского города-порта и Петербурга прерывалась три раза: в 1918, 1941 и 2014 годах.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Первый поезд после революции пошел в мае 1926 года. После Великой Отечественной войны в июне 1950 года был назначен поезд № 25/26 сообщением Ленинград - Севастополь. В мае 1954 года поезду был присвоен номер 7/8. Под ним с названием «Нева» «семерка» ходила 60 лет. В XXI веке последний рейс через территорию незалежной Украины поезд проделал 26 мая 2014 года.
Из Петербурга в Севастополь «семерка» (номер 7/8 легендарного маршрута сохранен) отправилась вчера в 14.00. За два часа до отправления состав из 17 вагонов был установлен на 10-й платформе Московского вокзала. И даже в пасмурную погоду вагоны поблескивали свежей краской перед телевизионными камерами.
Составы, следующие в Крым, отличаются от других пассажирских по цветовой гамме: серые с красной окантовкой с логотипом «Таврия». В пути следования поезд сделает 18 остановок и 25 декабря в 9.25 прибудет в город-герой Севастополь. Расстояние 2729 км «Таврия» пройдет за 43,5 часа. Это объективная реальность - дорога увеличилась на 630 км, говорят железнодорожники.
Есть ряд инфраструктурных ограничений, которые пока не позволяют сократить время в пути. Для ускорения необходимо электрифицировать участок от Тамани до Джанкоя - и Крымская железная дорога сейчас этим занимается.
Железнодорожным оператором нового маршрута является перевозчик «Гранд Сервис Экспресс». И хотя компания образована еще в 2002 году, рядовым пассажирам она малоизвестна, так как специализируется на обслуживании поездов повышенной комфортности. В частности, с 2005 года из Петербурга в Москву ходит ее поезд класса «люкс» - «Гранд-экспресс».
«Это поезд для состоятельных людей. Для пассажиров в Крым поставлена социальная задача: чтобы цена на перевозки и комфорт были лучше, чем в нашей системе, но при этом тариф должен быть приемлемым», - рассказал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» генеральный директор компании Александр Гамов.
Крымские железнодорожники взяли в аренду 166 вагонов, часть из них - двухэтажные. Они будут ходить по маршруту Москва - Симферополь. Между Петербургом и Севастополем станут курсировать плацкартные и купейные вагоны. «Плацкартные новые, а купейные уже имеют пробег, но во всех вагонах есть кондиционеры, биотуалеты, а в штабном вагоне даже есть душ. Есть и места для пассажиров с ограниченными возможностями. То есть все, что необходимо для комфортного путешествия», - пояснил Гамов.
В поезде оборудована информационно-развлекательная система. С ее помощью можно показывать фильмы и при «содействии» гида совершить путешествие по Крыму. Через эту систему можно заказать напитки, еду, взять напрокат планшет.
Из северной столицы на полуостров пока будут курсировать пять составов, а дальше все зависит от спроса. К примеру, вчера было выкуплено около 600 билетов; из них 20% на полный маршрут.
...К вагону № 3 на посадку подошла молодая пара. Саша и Лена едут до Воронежа - навестить бабушку. «Раньше летали самолетом, на этот раз решили проехать на поезде. За два билета заплатили 7,5 тысячи. Одно место нижнее, оно подороже, а верхнее - 3 тысячи рублей. Завтра в восемь утра будем на месте», - поделились радостью молодожены.
Пассажиры 7-го вагона едут до конца. Решили проехать на первом поезде по новому мосту, чтобы получить драйв. «27 минут парить в поезде над водой - это здорово, - говорит Настя. - А если серьезно, то город Севастополь - наша родина. И теперь путешествовать будет легче, вот только бы поезда ходили побыстрее».
Сопровождать первый рейс из Петербурга в Севастополь через новый Керченский мост доверили Александру Калеущенко. Получив разрешение на выезд от президента России Владимира Путина, поезд плавно отошел от платформы и начал набирать скорость к берегам Черного моря.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (6595) от 24.12.2019 под заголовком «По рельсам в Крым».
Комментарии