Плавучий док для обслуживания атомных ледоколов ЛК-60 могут построить на заводе в Керчи
Керченский завод «Залив» претендует на получение от ФГУП «Атомфлот», входящего в Росатом, заказа на строительство плавучего дока для обслуживания атомных ледоколов ЛК-60.
Иллюстрация Mr.Graphic Designer/shutterstock.com
«Атомфлот» может в августе объявить открытый конкурс на строительство плавучего дока для обслуживания атомных ледоколов ЛК-60, сообщило РИА «Новости». В настоящий момент атомные ледоколы «Сибирь» и «Урал» проходят докование в собственном доке на базе «Атомфлота» в Мурманске и в арендуемом доке в центре города, но они слишком малы для ЛК-60, которые должны стать самыми крупными ледоколами в мире.
Док входит в программу Росатома по строительству четвертого и пятого атомных ледоколов ЛК-60, а также судна для перегрузки ядерного топлива - общая стоимость программы в конце 2018 года оценивалась в 136 миллиардов рублей, из которых 45 миллиардов должно выделить государство, остальные средства вложит Росатом. На строительство дока выделят около 8,5 миллиарда рублей. «Атомфлот» вел переговоры о строительстве дока с входящим в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзаводом, дальневосточной «Звездой» (управляется консорциумом Роснефти и Газпромбанка), керченским «Заливом» (подконтролен «Ак Барсу») и зарубежными верфями в Китае, Хорватии и Турции.
Основным претендентом на получение заказа в отрасли считают «Залив». Производственный и технический потенциал завода позволяет предприятию позиционировать себя как исполнителя заказа любой сложности, на верфи после более чем двадцатилетнего перерыва возобновлено строительство полнокомплектных судов, для чего проведена модернизация производственных цехов и участков и восстановлена работа ряда подразделений по достроечным направлениям, сообщили представители «Залива».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (6496) от 06.08.2019 под заголовком ««Атомфлот» смотрит на «Залив»».
Комментарии