«Пилигрим» пойдет на север. 80-метровый морозильный траулер спустили на воду в Ленобласти

Головное судно новой серии 80-метровых морозильных траулеров проекта КМТ02 спустили на воду корабелы Ленобласти. Это судно, закладка которого состоялась полтора с лишним года назад, стало «тезкой» заказавшей его мурманской рыбопромысловой компании «Норд Пилигрим». Доверив обновление своего флота Выборгскому судостроительному заводу (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию), северяне получат скоро один из самых современных и мощных траулеров, строящихся на российских верфях.

«Пилигрим» пойдет на север. 80-метровый морозильный траулер спустили на воду в Ленобласти | Изображение pixabay.com/PublicDomainPictures

Изображение pixabay.com/PublicDomainPictures

Любопытно, что этот проект оказался «родственником» предыдущего, КМТ01, над которым выборгские судостроители работают в интересах компании «Архангельский траловый флот». Головное судно «Баренцево море» (оно открыло эту серию из четырех единиц), спущенное на воду в декабре минувшего года, тоже оснащено траловым комплексом нового поколения и имеет на борту фабрику по переработке донных пород рыб.

Обе серии разработаны на основе эскизного проекта известной норвежской компании Skipsteknisk. А техническую документацию для них подготовило петербургское подразделение Морского инженерного бюро.

Траулеры проекта КМТ02 с ледовыми усилениями категории Ice3 (что позволит им работать в арктических водах) тоже обладают внушительными габаритами: высота борта до первой палубы составляет у них 11,7 метра. Они будут использовать в море один трал для вылова трески, пикши, морского окуня и зубатки или одновременно два таких орудия лова, а затем, переработав добычу, хранить готовую продукцию (свежемороженая рыба, филе и печень трески, рыбная мука и рыбий жир) в морозильном трюме.

На «Пилигриме» появятся, в частности, конвейерная линия для производства консервов и современная рыбомучная установка. За сутки этот траулер и его «собратья», которым предстоит вести рыбопромысловую деятельность в Северной Атлантике, смогут производить и замораживать до 100 тонн рыбных деликатесов. Вся мурманская серия новейшего проекта КМТ02 будет состоять опять-таки из четырех судов, правда, разных модификаций.

#судостроение #корабли #траулеры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (6521) от 10.09.2019 под заголовком ««Пилигрим» пойдет на север».


Комментарии