Петербургские инженеры-конструкторы представили новую версию корабля «Страж»

Первый в России патрульный корабль «Страж», способный «летать» по волнам, а при необходимости, подобно субмарине, уходить под воду, теперь не одинок. Петербургские инженеры-конструкторы, разработавшие в прошлом году эту новинку, представили ее новый, модифицированный вариант.

Петербургские инженеры-конструкторы представили новую версию корабля «Страж» | ФОТО предоставлено ЦКБ «Рубин»

ФОТО предоставлено ЦКБ «Рубин»

Собственно, и в прежнем своем виде этот «страж порядка», совмещающий преимущества надводного патрульного корабля и подлодки, обращал на себя внимание кораблестроителей. Специалисты ЦКБ «Рубин» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), авторы данного необычного проекта, постарались сделать его поистине универсальным.

Архитектурой и обводами предшественник модифицированного «Стража» напоминал знаменитую «Варшавянку», то есть самые массовые советские субмарины проекта 613, который тоже создавали рубиновцы. Но по сравнению с подлодкой он более функционален.

Воплощенный в металл, этот корабль будет обладать сравнительно небольшими габаритами, 60 – 70 метров в длину, и водоизмещением 1 тыс. тонн. Использовать его можно где угодно. Скажем, для патрулирования в акватории приграничных территорий и охраны от браконьеров прибрежной морской зоны, при проведении аварийно-спасательных и научно-исследовательских работ.

К тому же при строительстве гибридного корабля можно опираться на серийные образцы и применять доступные материалы, что тоже способно заинтересовать зарубежных партнеров, полагают эксперты. Да он и разрабатывался преимущественно для внешнего рынка — как офшорное судно класса BOSS для патрулирования.

Однако очередная версия «ныряющего» корабля, предназначенная для экспорта, заметно отличается от прежней размерами и другими заявленными характеристиками. Этот «Страж» длиной 72 метра и водоизмещением 1,3 тыс. тонн за счет более мощной энергетической установки сможет развивать скорость до 21 узла, а также совершать длительные рейды, отдаляясь от берега на внушительное расстояние — до 4 тысяч морских миль.

Страж-дополн.png
ФОТО предоставлено ЦКБ «Рубин»

«Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и особым «рисунком» бортов уменьшат его качку, повысят устойчивость корабля, который можно применять в качестве оружейной платформы, и снизят его радиолокационную заметность», — пояснили специалисты «Рубина».

На борту корабля разработчики предложили разместить больше вооружения: две установки для управляемых ракет, четыре торпедных аппарата калибра 324 мм и малокалиберную автоматическую пушку. В такой комплектации обновленный «Страж» станет грозным противником даже для более крупных надводных кораблей.

Кроме того, он (точнее, его прообраз) имеет два герметичных ангара для беспилотных летательных аппаратов, шлюпок и вооружения досмотровых групп. Все эти особенности позволят использовать его также при подготовке моряков-подводников и для учений представителей противолодочных сил, добавляют рубиновцы. Благодаря такому синтезу этот корабль можно применять как в мирных целях, так и в качестве боевой единицы.


#корабли #строительство #корабль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 26 (7109) от 14.02.2022 под заголовком «Ныряющий потомок «Варшавянки»».


Комментарии