Паром «Маршал Рокоссовский» отправился в свой первый рейс из Усть-Луги в Калининград
Капитан Александр Вангонен повел новый автомобильно-железнодорожный паром-гигант «Маршал Рокоссовский», построенный в Ленобласти, в первый рейс из Усть-Луги в Калининград.
ФОТО pixabay
Напомним: это первый в России двухтопливный паром, способный использовать как сжиженный природный газ, так и дизельное топливо, но с высокими экологическими характеристиками (уменьшив выбросы вредных веществ в атмосферу более чем на 90 %). Он предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта и накатных грузов: автотрейлеров, спецтранспорта, легковых автомобилей и др.
200‑метрового великана с ледовым усилением корпуса построили корабелы Невского судостроительно-судоремонтного завода (город Шлиссельбург) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Его ширина (27 метров) позволяет достигать максимальной производительности аппарелей в портах Усть-Луга и Балтийск. Загружать судно можно значительно быстрее, чем существующие грузовые паромы.
Отправившись в свой первый рейс (дорога в один конец займет 36 часов), новый морской «грузовик» взял на борт продукцию для строителей и энергетиков, а также товары повседневного спроса для жителей региона.
В ближайшие годы объем грузоперевозок на линии Усть-Луга — Балтийск вырастет более чем в полтора раза, до 2 млн тонн ежегодно. Специалисты отметили также необходимость реализовать проекты по перевалке грузов из Белоруссии на территорию Ленобласти, задействуя паромную связь.
«Зеленое» судно, которому не страшны и студеные воды Арктики, сможет выходить в море в сложных погодных условиях, перевозя до 80 вагонов или 78 автомашин, а зимой обходиться без сопровождения ледокола. Он станет третьим на этой стратегически важной транспортной линии, связавшей Калининградскую и Ленинградскую области. В настоящее время на данном маршруте задействованы два устаревших парома — «Балтийск» и «Амбал».
Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на переправе Усть-Луга — Балтийск, пополнит судно-близнец «Маршала» — такой же паром «Генерал Черняховский», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт». Это позволит повысить транспортную безопасность Северо-Запада России, переориентировать грузопоток на территорию нашей страны и обеспечить перевозку грузов, необходимых для внутреннего потребления.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 (7124) от 09.03.2022 под заголовком ««Маршал» отправился в путь».
Комментарии