Отдыха на всех хватит. Программа чартерных рейсов по России расширена

В этом туристическом сезоне программа чартерных рейсов по России будет широка как никогда и включит в себя возможность по сходной цене побывать на Байкале, Сахалине и даже Камчатке. Более того: впервые внутренние чартеры полетят не только из Москвы, но также из Петербурга, откуда уже в июне они отправятся на Алтай. Разумеется, и традиционный пляжный отдых никто не отменял — петербуржцев по‑прежнему ждут на черноморских курортах.

Отдыха на всех хватит. Программа чартерных рейсов по России расширена | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Накануне длинных майских выходных по Интернету стали расползаться слухи о том, что россияне стали массово отказываться от отдыха из‑за политико-экономической ситуации. Однако результаты первой декады мая показывают: опасения, как обычно, оказались преувеличены.

Так, курорты Краснодарского края, где сезон стартовал 1 мая, за первые 10 дней месяца приняли более 680 тыс. туристов. А с начала года, по словам губернатора региона Вениамина Кондратьева, здесь отдохнули 2,8 млн человек — оба показателя остались на уровне успешного 2021 года. По данным краевого министерства туризма, за 10 дней мая Сочи принял 247,8 тыс. гостей (почти на 7 % больше, чем годом ранее), в Анапе отдохнули 86,4 тыс. туристов, а в Геленджике — 80,6 тыс. человек. Местным отельерам и рестораторам грех жаловаться: заполняемость отелей на черноморском побережье края составила 77 %, а за майские праздники в Сочи было съедено 460 тыс. порций хинкали и 483 тыс. шашлыков…

В других популярных у «внутренних» туристов регионах спрос тоже высок. По словам министра по культуре и туризму Калининградской области Андрея Ермака, в первую декаду мая были забронированы 78 % номеров в отелях — регион принял около 60 тыс. человек. В Петербурге в этот же период побывали более полумиллиона туристов. Немало гостей на Алтае, Байкале и т. д. — везде поток туристов сохранился на уровне прошлого года. А по итогам 2022 года ожидается его прибавка на 6 – 10 %.

Единственным проблемным туристическим регионом оказался Крым. Правда, руководство сообщило, что в период с 29 апреля по 10 мая в нем побывали более 333 тыс. туристов — это примерно на 10 % больше, чем в допандемийном 2019‑м. «Крым в штатном режиме готовится к высокому курортному сезону, на полуострове спокойно и без­опасно, ведется ежедневная работа по благоустройству пляжных территорий, общественных пространств, набережных и парков», — отметили в профильном министерстве.

Однако в ведомстве скромно умолчали о том, что в 2021 году за аналогичный период в Крым при­ехали 520 тыс. туристов: налицо падение примерно на 36 %. И хотя доставка гостей по воздуху при наличии Крымского моста уже давно не играет первой роли (по статистике, две трети туристов прибывают на полу­остров с помощью автотранспорта), падение оказалось существенным. Полностью заменить самолеты поездами все же не удалось, да и некоторые опасения по поводу безопасности у людей присутствуют.

Отметим, что не только в Крыму, но и в других южных регионах трезво рассматривающие ситуацию отели уже начали снижать цены на размещение (в некоторых случаях скидки достигают 30 % от прежних). При этом эксперты уверены: ажиотажного спроса на летний отдых на черноморских курортах не будет. При этом тенденция вырисовывается ясно: чем ближе отдых к зоне конфликта — тем выше вероятность их недозагрузки и снижения цен. Соответственно, Крым, Анапа и Туапсе будут жить в одних условиях, а Сочи, Адлер и Абхазия — в других.

По словам главы туроператора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, некоторые гостиницы Крыма уже снизили цены на 5 – 10 % по сравнению с прошлым годом. «Это охлаждает перегревшийся рынок, — считает он. — Нам надо придумать, как путешественникам добираться до мест отдыха — нужна программа «авиазамещения». По словам эксперта, одному Крыму нужно не меньше 20 поездов с туристами в день — сейчас их втрое меньше. Не помешают и автобусные туры — переезд в этом случае не так комфортен, зато путевки стоят дешевле.

Как полагает глава регионального отделения российского Союза ­туриндустрии в Крыму и Севастополе Борис Зелинский, традиционные клиенты полуострова из Москвы, Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других крупных городов все равно приедут. «Скорее всего, в этом сезоне у нас будет больше гостей и из регионов Южного федерального округа, — говорит он. — А вот число туристов из Сибири и Дальнего Востока по объективным причинам сократится». Что касается опасений из‑за конфликта, то многие специалисты уверены: если цены на отдых окажутся низкими, это проблемой не станет.

Вместе с тем очевидно, что «вода дырочку найдет». И на фоне трудностей Крыма выиграет та же Абхазия, куда уже организованы «сквозные» железнодорожные маршруты. Причем не только из столиц — впервые в истории отдельный вагон до Сухума появился даже для жителей Великого Новгорода. Близкие к границе курорты Краснодарского края внакладе тоже не останутся: мэр Сочи Алексей Копайгородский заявил о том, что 200 тыс. номеров как в горном, так и прибрежном кластере на летний период уже забронированы более чем на 45 %. Всего же в Сочи намерены принять 4,5 млн гостей. При этом часть из них — это крымские туристы, поменявшие направление отдыха.

К тому же не стоит забывать — на черноморских курортах свет отдыха клином не сошелся. И вместо ленивого пляжного этим летом вполне можно выбрать другой. Например, отправиться в поездку не самолетом, а на поезде. Железнодорожный круиз «Жемчужина Кавказа», к примеру, уже в обороте, а «Байкальская сказка» отправится в путь в начале июня. Да, получается тоже недешево. Но помимо Байкала по дороге можно будет ближе познакомиться с Пермью, Екатеринбургом, Новосибирском, Красноярском и Иркутском. Когда вы там еще побываете? Да и от предложений слетать на Алтай, Сахалин или Камчатку тоже отказываться не стоит: пока недельные туры туда благодаря правительственной поддержке перевозки можно купить куда дешевле, чем обычно стоит авиабилет.

Стоит учесть и тот факт, что пакетный тур по России зачастую оказывается не только более дешевым, но и качественным. Ведь, прежде чем запускать чартер или железнодорожный круиз в тот или иной регион, представители операторов тестируют все составляющие пакета на собственном опыте. И выбирают только проверенные качественные варианты.

Однако здесь каждый решает сам. В одном можно не сомневаться: вариант поездки по России обязательно найдется. Если, конечно, у вас найдутся на это деньги.

#туризм #отдых #отпуск

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 90 (7173) от 23.05.2022 под заголовком «Отдыха на всех хватит».


Комментарии