Мощность российских портов Северного морского пути существенно выросла и достигла 40,5 млн тонн

Это значительно больше (почти на 5 млн тонн) планового показателя, который был заложен в федеральном проекте «Развитие СМП».

Мощность российских портов Северного морского пути существенно выросла и достигла 40,5 млн тонн  | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Такие данные озвучили представители Морской коллегии при правительстве РФ со ссылкой на замес­тителя руководителя дирекции Севморпути (подразделения гос­корпорации «Росатом») Максима Кулинко. По его словам, развитию портовых мощностей способствовало строительство и ввод новых объектов. На эти цели в 2023 году была потрачена огромная сумма — 43 млрд рублей. А ход выполнения таких масштабных работ (включая их качество и сроки) отслеживало Гидрографическое предприятие, главный офис которого находится в Петербурге.

Ключевые проекты, позволившие справиться с показателями федерального проекта, связаны с работами на терминале «Утренний» и обеспечением основания гравитационного типа (платформы, удерживаемой на дне за счет собственного веса) на морском канале Обской губы. Они были направлены прежде всего на развитие судоходства в интересах одной из российских нефтегазовых компаний и выполнение проекта «Арктик СПГ 2».

Как пояснил Кулинко, в условиях санкционного давления и нехватки отечественного дноуглубительного флота участники проекта привлекли «иностранного технологического партнера». В целом же на трассе СМП было задействовано несколько специализированных мощных судов. За полтора месяца работ они, в частности, углубили этот морской канал, подняв со дна 4,5 млн кубометров грунта.

Между тем федеральный проект предполагает увеличить суммарную годовую мощность морских портов России на трассе СМП в ближайшие два года до 83 млн тонн. А объем перевозок в этом арктическом морском коридоре планируется нарастить к 2025 году до 80 млн тонн. По данным корпорации «Росатом», отвечающей за ледокольный флот России, в прошлом году грузопоток по Севморпути составил 36,2 млн тонн, превысив плановое задание на 250 тыс. тонн.

Такой рывок удалось сделать во многом благодаря наращиванию поставок сжиженного природного газа. Особую роль в достижении высокого показателя сыграли также «сырьевые» потоки (сырая нефть и продукция ГМК «Норникель»), которые были перенаправлены с западного на восточное направление, отметил Алексей Лихачев, гендиректор госкорпорации «Росатом».

Транзитные перевозки на СМП (это важнейший маркер востребованности данной трассы), кроме того, удалось не только вернуть к уровню 2021‑го, но и выйти на новый исторический максимум — 2 млн 129 тыс. тонн. В основном это нефть, СПГ, железорудный концентрат и др.


#порты #мощность #проект

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 37 (7613) от 29.02.2024 под заголовком «​Порты набирают обороты».


Комментарии