Морской круизный туризм потерял почти 90% выручки во время пандемии
Мировая индустрия морского круизного туризма во время пандемии потеряла примерно 88% выручки. Если в доковидном 2019 году она составила $27,4 млрд, то в 2020-м упала до обидных 3,3 млрд.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Да и в нынешнем году ситуация не сильно изменилась: большая часть огромных лайнеров по-прежнему стоит на приколе, а выручка хотя и подросла (ожидается, что оборот круизной индустрии в 2021-м составит $6,6 млрд), остается во много раз меньше прежней. Та же примерно картина и в количественном отношении: если в 2019 году во всем мире выбрали для отдыха морские круизы примерно 29 млн человек, то в 2020-м показатель составил скромные 3,4 млн, а в 2021-м, скорее всего, круизеров будет не более 6,7 млн. Ожидается, что вернуться к былым цифрам это направление отдыха сможет не ранее 2023-го.
В отличие от широко распространенного мнения о том, что морские круизы – отдых исключительно для богатых, средний чек стоимости типичной путевки этот стереотип опровергает. Так, в нынешнем году он немногим превысил $1 тыс., что вполне сравнимо с ценами на «земной» отдых той же продолжительности в отеле уровня 4 – 5 звезд.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (7032) от 18.10.2021 под заголовком «Круизы теряют деньги».
Комментарии