Модельер Кензо Такада умер от коронавируса

Из Франции пришла печальная весть – 4 октября в Американском госпитале Парижа от последствий COVID-19 умер знаменитый модельер Кензо Такада. Ему был 81 год.

Модельер Кензо Такада умер от коронавируса | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Он полюбил моду с детства, когда сочинял платья для бумажных кукол. Но в токийский дизайнерский колледж его поначалу не приняли – профессия считалась женской, и учились там только девушки. Такое вот ущемление прав по гендерному признаку. Но вскоре правила изменились, и Кензо Такада стал одним из первых японцев, допущенных к освоению портновского ремесла. А потом махнул в Париж – причем не на самолете, а на корабле, проделав путь от Йокогамы до Марселя. Денег было мало, потому в квартирке на Монмартре, которую он снял, поначалу стоял только диван. Что не мешало ему устраивать веселые вечеринки.

В 1970-м Кензо показал свою первую коллекцию, ее встретили очень тепло. Критики писали о «японской волне», захлестнувшей парижскую моду. Действительно, тогда в моду буквально ворвались Рэй Кавакубо, Иссей Мияке, Йоджи Ямамото. Но в отличие от других «японских французов», скажем, Ямамото с его интеллектуальной и мрачноватой модой, пристрастием к свободным силуэтам и черному цвету, Кензо был необычайно жизнерадостным. Он дерзко комбинировал яркие цвета и самые разные принты – клетку, полоску, цветы – так, что одежда напоминала по настроению фейерверк. Одним из первых он уловил тенденцию, которая процветает в моде и сейчас, – стал одевать взрослых и даже пожилых людей, как детей. Мода для «человека играющего» – способ продлить юность без пластики и ботокса.

В девяностые Кензо, устав от безумного ритма, задаваемого модной индустрией, продал свой дом концерну LVMH на выгодных условиях. И зажил в свое удовольствие – занимался живописью, много путешествовал.

Осенью 2017 года модельер побывал и в Петербурге. В новом универмаге в честь парижского японца состоялся гала-прием под названием «Великая сентябрьская модная революция». Кензо тепло отозвался о показанных на вечере коллекциях петербургских модельеров, среди которых были Таня Котегова, Ася Когель, Игорь Гуляев.

– Я бы назвал петербургскую моду интеллектуальной. Кроме того, она полна энергии, – отдал он должное коллегам.

Ничего «от Кензо» у меня нет. Кроме его культовых духов Flower в причудливом, изогнутом, как стебель, флаконе с изображением алого мака. Флакон давно опустел, но еще хранит слабый аромат, похожий на запах роз, вопреки всему цветущих на морозе.

#коронавирус #смерть #модельер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (6778) от 06.10.2020 под заголовком «Что нам оставил Кензо».


Комментарии