Минпромторг РФ начнёт «раскатку» транспортно-логистических коридоров

В рамках обновленного нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» российским экспортерам станут доступны в 2025‑м два новых инструмента развития. Минпромторг анонсировал запуск этих программ по созданию инфраструктуры транспортно-логистических коридоров и их «раскатке», то есть активному освоению.

Минпромторг РФ начнёт «раскатку» транспортно-логистических коридоров | ФОТО CHUTTERSNAP on Unsplash

ФОТО CHUTTERSNAP on Unsplash

Данные программы и выход компаний на новые рынки сбыта специалисты обсудили на заседании экспортного совета, действующего при петербургском губернаторе. По их мнению, это эффективные меры поддержки отечественных экспортеров. Так, логистические операторы компенсируют за счет бюджетных средств (на эти цели будет направлено 1,2 млрд рублей) затраты на перевозку экспортных грузов по приоритетным международным транспортным коридорам. К ним относятся морские пути, ведущие из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна в страны Африки и Латинской Америки.

В ходе эксперимента федеральная власть субсидирует операторам до 50 % тарифа на перевозку продукции по этим приоритетным маршрутам. Чем больше грузов компания перевозит, тем больше у нее шансов получить такую субсидию, пояснил Дмитрий Кусков, глава одного из департаментов Минпромторга России. По его мнению, этот механизм сделает рынки сбыта на других континентах гораздо дешевле (стоимость перевозки туда одного контейнера доходит сегодня до 8 – 10 тысяч долларов).

А другая мера поддержки коснется работы по созданию логис­тической инфраструктуры. Министерство планирует построить для экспортеров промышленные зоны (портовые терминалы и склады) в шести странах. Где именно, чиновники собираются определить вместе с бизнесом. Предполагается, в частности, что одна из таких промежуточных зон появится в Таджикистане.

В числе инструментов поддержки бизнеса при этом остается транспортная субсидия, одна из самых востребованных у предприятий, поставляющих свою продукцию за рубеж. В 2025 году правительство РФ направит на эту субсидию, стимулируя поставки машиностроительной продукции и отечественного оборудования, 5,8 млрд рублей.

Обновленный нацпроект по поддержке экспорта задает новые ориентиры в совместной работе государства и бизнеса, считает Ольга Горышина, заместитель главы профильного комитета Смольного. По ее словам, экспорт несырьевых неэнергетических товаров предстоит нарастить к 2030 году на две трети. Поэтому нужно развивать инфраструктуру для промышленной кооперации, освоения новых рынков и внешнеэкономической деятельности предприятий. А для этого требуется перезагрузка инструментов поддержки экспортеров.

МЕЖДУ ТЕМ 

В рамках региональной программы «Сборные грузы», которую Центр поддержки экспорта запустил прошлой осенью, продукция петербуржцев впервые достигла китайского города Шанхая. Эта программа предусмат­ривает консолидацию грузов разных производителей в одном контейнере и сокращение их затрат на перевозку продукции за рубеж. Первый сборный груз (сетки из высокопрочного полиэстера и кофе) пробыл в пути всего 45 дней, а расходы на его транспортировку, хранение, доставку и таможенное оформление взял на себя экспортный центр.

Читайте также:

Дорогу малой авиации. В России продолжается развития региональной авиаинфраструктуры

В порту «Усть-Луга» введена в эксплуатацию первая очередь терминала по перевалке аммиака


#экспорт #логистика #нацпроект

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (7825) от 14.01.2025 под заголовком ««Раскатка» новых маршрутов».


Комментарии