Миллиарды на локомотивы. Как РЖД обновляет тяговой подвижной состав

Компания «Российские железные дороги» имеет широкий ассортимент тягового состава: тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, дрезины и другие самоходные локомотивы и тягачи. Именно от эффективной и устойчивой работы локомотивов зависят четкий ритм перевозок, экономическое благополучие российских железных дорог, качество обслуживания грузоотправителей и пассажиров.

Миллиарды на локомотивы. Как РЖД обновляет тяговой подвижной состав | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Компания ежегодно выделяет огромные средства на обновление тягового подвижного состава. В прошлом году РЖД закупили 535 новых локомотива на сумму свыше 92,2 млрд рублей.

В структуре закупок – 277 электровозов, в том числе 264 грузовых: 2ЭС5К – 11 единиц, 3ЭС5К – 141 единица, 4ЭС5К – 5 единиц, 3ЭС4К – 1 единица, 2ЭС6 – 51 единица, 3ЭС6 – 46 единиц, 2ЭС7 – 1 единица, 2ЭС10 – 8 единиц. Для вождения пассажирских поездов закуплено 6 электровозов ЭП2К, 3 – ЭП20 и 4 – ЭП1М.

Обновился парк и тепловозов. Их всего закуплено 258 единиц, в том числе 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС. Парк грузовых тепловозов пополнили 46 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2М. Это самый мощный в России тепловоз, разработанный для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути, прежде всего – на восточном полигоне железных дорог. Использование мощных современных тепловозов позволяет водить грузовые составы через сложные горные районы без уменьшения веса, значительно сокращая издержки в маневровой работе. Всего на сеть в 2021 году поступило 176 маневровых тепловозов.

Кроме того, в прошлом году компания закупила 2 тягово-энергетических вагона-лаборатории. С их помощью, в частности, производится проверка режимов вождения пассажирских и грузовых поездов, качество энергообеспечения локомотивного парка, оценивается состояние и эффективность тормозного оборудования.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Валинского, инвестиционная программа 2021 года, как и годом ранее, в значительной мере была ориентирована на Восточный полигон, где компания пополняет парк магистральных электровозов 3ЭС5К «Ермак» и тепловозов 3ТЭ25К2М, созданных для вождения грузовых поездов массой свыше 7 тыс. тонн в сложных климатических и рельефных условиях БАМа и Транссиба.

Уже в этом году завод «Уральские локомотивы» поставил ОАО «РЖД» первую в текущем году партию новых локомотивов. Парк пополнился двумя магистральными грузовыми тягачами с коллекторными приводами «Синара» (3ЭС6), которые оснащены бустерными секциями. Они значительно увеличивают грузоподъемность локомотива, что позволяет его эксплуатировать на участках с высокой грузонапряжённостью. Также с начала года завод передал ОАО «РЖД» два скоростных электропоезда «Ласточка» ЭС2Г комплектации «Стандарт» в пятивагонном исполнении.

#РЖД #поезда #железная дорога

Комментарии