План ремонта дорог в Ленобласти на ближайшее время: подробности
Сил и средств у дорожников Ленобласти, по их признанию, не хватает для поддержания в нормальном состоянии всех региональных автомагистралей. На такие работы, включая ремонт мостов, в нынешнем году планируется направить 1,5 млрд рублей - этих денег хватит, чтобы обновить лишь отдельные участки на 17 трассах в 13 районах. Но в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» область рассчитывает получить до 2024 года из федерального фонда 39 млрд рублей. Причем в эту программу вошли довольно загруженные трассы, ведущие из Петербурга в сторону поселков Матокса, Шапки, Ручьи и т. д.
Фото: jingoba / pixabay
Бюджет дорожного фонда Ленобласти по сравнению с прошлым годом почти не изменился (8,3 млрд рублей), что в разговоре о состоянии региональных трасс, протяженность которых составляет 9,7 тыс. км, многое объясняет. Даже с учетом федеральных субсидий и подпитки из областной казны дорожникам удается на эти деньги обновлять каждый год (в основном за счет ямочного ремонта) десятую часть магистралей, а то и меньше.
Но для России это обычная ситуация. Изменить ее и призван национальный дорожный проект, рассчитанный на пять лет, в реализации которого примет участие 47-й регион. Правда, от общей об1ещанной суммы ему гарантировали пока только 3,3 млрд рублей, то есть менее 10%, и первый транш в размере 296 млн рублей область скоро получит. Но переговоры на эту тему продолжаются.
В то же время дорожники плотно работают с госструктурами, чтобы войти в программы, предусматривающие софинансирование: оплатив 49% от стоимости работ, регион получает оставшиеся средства от Минтранса РФ и Росавтодора. Рассчитывая на такую поддержку, Ленавтодор и формирует портфель заказов. С одной поправкой: эта финансовая схема действует только в отношении объектов, по которым имеются готовые проекты, прошедшие государственную экспертизу.
Так, на мосты через реки Свирь и Волхов (реконструкция каждого из них оценивается примерно в 3,5 млрд рублей) область получит субсидии, скорее всего, уже в текущем году. По словам Юрия Запалатского, главы регионального дорожного комитета, есть возможность привлечь средства из той же «копилки» на шесть важных для области и Петербурга объектов во Всеволожском районе. Некоторые из них уже в работе.
Первый: строящийся выезд на Кольцевую автодорогу от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино». Только на начальном этапе реализация этого проекта потребует 1 млрд рублей. Второй: автодорога в обход поселков Мурино и Новое Девяткино с выходом на трассу Петербург - Матокса. Когда проект пройдет госэкспертизу, работы начнутся в створе Гражданского проспекта, и первый их этап обойдется в 2,5 млрд рублей. Третий объект: предполагаемая дорога в том же направлении от створа Пискаревского проспекта, на границе с Ленобластью.
Четвертый: реконструкция автодороги Петербург - Колтуши на участке от съезда КАД и дальше. Эти планируемые работы дорожники пытаются увязать, чтобы скорректировать нагрузку, с проектом строительства Восточного скоростного диаметра. Пятый: сооружение автодороги, проект которой почти готов, в обход Всеволожска. При этом потребуется выдать техусловия на переустройство отдельных частей газораспределительных сетей. Шестой: развязка на 39-м км трассы Всеволожск - Завод имени Свердлова (1,6 млрд рублей). В текущем месяце там начнется строительство путепровода в районе станции Мельничный Ручей.
С учетом этих горячих объектов, не говоря о реконструкции двух мостовых переправ, стоимость программы 2019 - 2023 гг., по официальным данным, превысит 27 млрд рублей.
«Привлечь средства непросто, четких гарантий пока нет, но все, что мы обещали, обязательно выполним, - говорит руководитель дорожного комитета. - Жители Кудрова и Мурина, где дорожная сеть остается неразвитой, тоже не останутся в обиде: эти населенные пункты у нас на особом контроле».
Между тем когда наступает весна, на некоторых участках магистралей асфальтовое полотно «плывет» вместе со снегом. А уж грунтовые трассы (к этой категории в области относится 3,5 тыс. км дорог), которые разбивают лесовозы и карьерные самосвалы, требуют ремонта и подавно.
Латая грунтовки на бюджетные деньги, дорожники не оставляют попыток ввести систему «Платон», то есть плату за перевозимые тонны, взимаемую с большегрузной техники. Многие «стихийные» съезды с автодорог и примыкания к ним, отмечает директор Ленавтодора Денис Седов, за последние пару лет удалось устранить. Но контролировать транспортные потоки без сотрудников госавтоинспекции не положено, а у них, как видно, не хватает на это времени и сил.
Выход один - строить специально оборудованные площадки для весового контроля и устанавливать на трассах средства фото- и видеофиксации. По этому пути 47-й регион и пойдет: переговоры с банками и рядом компаний, которые готовы проинвестировать сооружение первых 15 таких пунктов, дорожники уже ведут. (Их коллеги в Подмосковье за прошлый год собрали таким образом около 18 млрд рублей.) Чтобы поставить подобные рамки во всех 17 муниципальных районах, нужны огромные деньги: стоимость одной установки доходит до 70 млн рублей, а требуется их не меньше сотни. Но, как говорится, лиха беда начало...
Ставка на укрупнение дорожно-ремонтных предприятий при этом себя оправдала, считает Юрий Запалатский. Что, конечно же, обнадеживает: участвуя в торгах, они заключили крупные контракты, обеспечив себя работой на три года вперед. Скоро начнется строительство промбазы - первой за многие годы - для Ломоносовского подразделения Ленавтодора. А если областное правительство даст добро на закупку техники в лизинг и выделит средства, можно будет обновить парк спецтехники (она устарела в целом на 70 - 80%), приобретя сразу 80 единиц бульдозеров, грейдеров и т. д.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 050 (6403) от 20.03.2019 под заголовком «Ленавтодор формирует портфель».
Комментарии