2Vtzqv4Hz9U

Ледостойкое судно-платформа завершило свой первый арктический рейс

Завершив свой первый арктический рейс, ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» вернулась в Петербург.

Ледостойкое судно-платформа завершило свой первый арктический рейс | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Хорошо проявив себя в тяжелых климатических условиях, это детище «Адмиралтейских верфей» оправдало надежды ученых. И открыло, по сути, новую эру в истории полярных исследований, пополнив экспедиционный флот Арктического и Антарктического института (ААНИИ), считают его представители. На 20 месяцев судно-платформа стало домом и плавучей обсерваторией для полярников, работавших на дрейфующей станции «Северный полюс-41». За это время благодаря беспрецедентной в мировом судостроении ЛСП, в корпус которой вмонтированы датчики для изучения ледовой обстановки, полярники выполнили в Северном Ледовитом океане 50 научных исследований.

Они отработали также варианты ротации экспедиционного состава и получили опыт использования платформы в экстремальных ситуациях. Пройдя в дрейфе около 3 тысяч морских миль (от точки старта в районе Новосибирских островов), в минувшем месяце ЛСП вышла в открытую воду у архипелага Шпицберген и направилась в сторону Мурманска.

«Первая экспедиция при поддержке высокотехнологичной платформы прошла в штатном режиме, — говорит директор ­ААНИИ Александр Макаров. — Правда, несколько раз ледовое поле деформировалось, приходилось сворачивать научный лагерь и перемещать оборудование на борт судна. Но это не помешало полярникам полностью выполнить поставленные перед ними задачи».

После экспедиции, длившейся более полутора лет, специалисты подновят это научно-экспедиционное судно. ЛСП пройдет техническое обслуживание, а затем его подготовят к следующему арктическому рейсу, который начнется в сентябре нынешнего года. Причем для экспедиции «Северный полюс-42» спектр научных работ предполагается существенно расширить, пояснил глава института. В том числе для обеспечения безопасной и устойчивой навигации на трассе Северного морского пути.


#ледостойкая платформа #судно #экспедиция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 113 (7689) от 24.06.2024 под заголовком «Кто подновит «Полюс»».


Комментарии