Кто «сядет» на педали? В России очередной раз меняются правила получения водительских прав

Новый регламент, разработанный МВД России, вносит сразу несколько существенных изменений в экзамен на водительские права. Однако переживать не стоит. На этот раз силовое ведомство не закручивает гайки, а, наоборот, упрощает жизнь учеников.

Кто «сядет» на педали? В России очередной раз меняются правила получения водительских прав | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Начнем с того, что с 1 апреля этого года кандидатам в водители увеличат количество штрафных баллов, которые им начисляют за ошибки в ходе практического экзамена. Вместо 5 баллов теперь им можно будет набрать 7. То есть появилась возможность для совершения еще одной мелкой ошибки.

Другое послабление касается такого сложного для новичка упражнения, как разворот в ограниченном пространстве. Если раньше кандидат должен был вырулить в пятиметровом коридоре, то теперь уже в семиметровом. Аргумент: современное авто, мол, уже далеко не малолитражка и просто неспособно совершить маневр в сильно ограниченном пространстве.

С этим можно поспорить. В обыденной жизни добрые собратья могут загнать водителя в такую ловушку, что выбраться из нее будет ох как непросто. Поэтому умение маневрировать в узком пространстве лишним явно не будет.

Далеко не бесспорна и отмена такого упражнения, как остановка и начало движения на горке, не допуская отката назад. Согласно новому регламенту, ученику потребуется показать только свое умение трогаться в горку. Понятно, что на машине с автоматической коробкой передач навык «подъем-стоп-подъем», наверное, не нужен. Но на механике он жизненно необходим. В противном случае водитель будет глохнуть на любой горке.

Новшества ждут и мотоциклистов. Им вместо заезда задним ходом в гараж предлагают другое упражнение — «Габаритная доска». То есть кандидат на права должен проехать по узенькой (25 см) прямой некоторое расстояние (10 м). Своего рода тест на равновесие.

Еще одна очень интересная новация: инспекторы, принимающие экзамены, если для этого используется автомобиль автошколы, будут сидеть не на переднем пассажирском сиденье с возможностью пользоваться дублирующими педалями, а на заднем. Это необходимо, чтобы исключить возможность привлечения сотрудников к ответственности в случае ДТП с учебным автомобилем.

Дело в том, что подобная судебная практика существует. Она‑то и показала, что именно МВД обязано возмещать ущерб, если авария произошла во время приема экзамена, когда инспектор «сидел» на дополнительных педалях.

В новом же постановлении прописано, что для предотвращения ДТП в управление обязано вмешаться лицо, под чьими ногами и находятся эти педали.

Будет ли это инструктор автошколы или нет, пока не совсем ясно. Но, судя по всему, отвечать будет тот, кто допустил неподготовленного водителя до экзамена.

Как водится, не обошлось без ложки дегтя. Сдать экзамен пусть и стало легче, однако теперь «неуд» карается значительно строже. Раньше после провала трех попыток можно было сдать повторный экзамен через три месяца, теперь — только спустя полгода, но не позднее 9 месяцев. Поэтому следует хорошенько подготовиться, ведь за время между попытками можно и вообще забыть все, чему учили в автошколе.

И напоследок. Водителям, которые имеют иностранные права, для получения российских придется заново проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД.

От обучения и экзамена освобождены только граждане Белоруссии и работники дипломатических органов. Всем остальным — добро пожаловать в нашу автошколу. По данным экспертов, в Москве и Петербурге обучение обойдется в 40 – 50 тысяч рублей. В регионах цены ниже.

Между тем

Еще одна хорошая новость для тех, у кого в 2024 – 2025 годах заканчивается срок действия водительских прав. Как сообщили в МВД, теперь он будет автоматически продлен еще на три года. Таким образом, если права у водителя истекают, к примеру, 1 февраля 2024 года, то ездить по ним он сможет до 1 февраля 2027 года.

«Это нововведение коснется как водителей, управляющих транспортными средствами в личных целях, так и тех, кто управляет транспортными средствами при осуществлении трудовой и предпринимательской деятельности», — говорится в сообщении ведомства. Всего продление прав сможет затронуть около 5 миллионов водителей.

Однако следует знать, что действовать такие права будут только в России. Тем, кто хочет сесть за руль в других странах, документ все‑таки придется обновить. Иначе штрафов не избежать.


#права #экзамен #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 5 (7581) от 15.01.2024 под заголовком «Кто «сядет» на педали?».


Комментарии