Косметическая фабрика организует экскурсии по своим цехам

Косметические фабрики обычно не любят делиться своими секретами с рядовыми посетителями. Объединение «Свобода», существующее в Москве с позапрошлого века, не только пускает к себе, но и просвещает желающих, организуя экскурсии по своим цехам. Здесь можно стать участником обучающих проектов как для взрослых, так и для детей, рассказывает RATAnews.

Косметическая фабрика организует экскурсии по своим цехам | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Фабрика делится секретами

Свой экскурсионный проект москвичи начали в 2014 году. Решение было непростое, потому что существует множество ограничений, в первую очередь по санитарным показателям.

Экскурсия начинается с выставки исторических этикеток в старом здании предприятия. На ней представлены обертки популярного более ста лет назад мыла «Ландыш» и множество других вариантов дизайна продукции первой в России, возникшей в 1843 году, косметической фабрики товарищества «А. Ралле и Ко» – это на ее базе родилась «Свобода». Посетители с удивлением узнают, что в СССР мыло выпускалось с этикетками практически на любую тему. Есть серия «Большой театр», «Музей им. Пушкина», «Исторический музей», «Библиотека им. Ленина», «Станции метро», «ВДНХ». На упаковке изображали колхозных ударников, передовиков производства, героев-летчиков, покорителей Арктики и т. д.

Самое запоминающееся – выпущенное в 1942 году мыло с оберткой в плакатном военном стиле «Наше дело правое».

До революции фабрика разработала около 675 наименований парфюмерных товаров, из них только духов 160 видов. На российских и международных выставках товары фабрики «Ралле» завоевали 60 высших наград. В советское время производилось 300 наименований. На предприятии работают свыше 600 человек, действуют три производства: мыловаренное, косметическое, зубные пасты и шампуни. Причем в мыловаренном цеху трудится в основном сильный пол, так что занятие это мужское.

«Вечер» покорил французов

На производстве кремов не так шумно и преобладает женский коллектив. Любое средство для ухода за кожей начинается с основы, ее варят полтора часа. В целом на варку кремов уходит не более 3 – 5 часов. С каждой партии снимают пробу, и, только убедившись, что продукция соответствует всем стандартам, расфасовывают в тюбики.

Фабрика «Свобода» первой в стране выпустила кремы с антивозрастным эффектом. До сих пор «Геронтол» и «Вечер» – самые популярные и особенно ценятся иностранными туристами. Как-то после экскурсии французы, узнав, что в состав «Вечера» входит экстракт петрушки, скупили в фирменном магазине предприятия все это мыло и радовались своей удаче как дети – за границей кремы с петрушкой стоят недешево. А самым массовым продуктом остается «Детский крем». С 1954 года было выпущено 400 млн тюбиков.

Самое интересное место на фабрике – ассортиментная комната, где выставлено все товарное богатство, включая вышедшие из производства изделия и редкие музейные экспонаты. В небольшом зале собраны изделия ушедшего времени, уникальные еще и потому, что такие вещицы обычно долго не хранятся. Например, детское мыло выпуска 20-х годов прошлого века, футляр для духов, изготовленный еще при царе-батюшке. И такие желанные для советских людей жестяные коробочки из-под зубного порошка – после их тщательно мыли и использовали для хранения всякой мелкой всячины.

#экскурсии #косметика #производство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 37 (6875) от 04.03.2021 под заголовком «Мыло варят мужчины».


Комментарии