Корабелы «держат волну». В Москве прошел Всероссийский морской конгресс
Не секрет, что из‑за ограничений и запретов, вызванных санкционным давлением, сложности испытывают сегодня и судостроители, и судовладельцы. Однако и те и другие находят выход из положения. Всероссийский морской конгресс, прошедший в Москве, убедительно это показал. В его работе принимали участие и петербургские специалисты.
ФОТО Pixabay
На водных грузоперевозках сказалась поначалу пандемия, нарушившая производственные связи и логистические цепочки. А затем ряд отраслей стал испытывать сложности, последовавшие за новой волной санкций, что тоже отразилось на работе морского и речного флота. Но не критично, прозвучало на конгрессе представителей водного транспорта.
С начала нынешней навигации по август включительно грузоперевозки на российских реках выросли по сравнению с тем же периодом 2021‑го на 10 %. А пассажиров речники перевезли за это же время на 5,7 % больше, чем годом ранее на конец августа. Подводя предварительные итоги навигации-2022, такие данные привел руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев.
В морских портах, через которые проходят экспортные грузы, статистика другая. Но и там, несмотря на падение объемов перевалки в первых двух кварталах 2022‑го, грузоперевозки стабилизировались. Более того, по итогам девяти месяцев благодаря смещению объемов из одних морских бассейнов в другие портовики даже показали прирост (плюс 623 млн тонн грузов).
По словам главы Росморречфлота, власть контролирует ситуацию и готова поддерживать отрасль, где это необходимо. Так, перевозчики, доставляющие грузы в морские порты Калининградской области, получат от государства субсидии. Это позволит им компенсировать часть затрат и сохранить стоимость грузов, завозимых туда морским путем.
Структура таких перетоков разная, пояснил Джиоев. Скажем, контейнерные перевозки на Северо-Западе снижаются, а на Дальнем Востоке растут. Там же за последние месяцы открыто семь новых судоходных линий, которые регистрируют перевозчики из России и азиатских стран.
В то же время не замер федеральный проект «Автономное судоходство». Получают финансирование программы развития речного флота и модернизации судоходных гидротехнических сооружений нашей страны…
Эксперты обсудили их выполнение, а также новые инструменты поддержки судостроительной отрасли и ход импортозамещения. Заметный «крен» в сторону отечественного оборудования сделали петербургские верфи, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
Сооружение гражданских судов, заказчики которых предпочитали зарубежные проекты и комплектующие, замедлилось. Но работа с Минпромторгом РФ по перепроектированию судов и уходу от импортной составляющей дает свои плоды, считает Сергей Ляшенко, заместитель генерального директора ОСК. Особенно по рыбопромысловым судам, где большой процент импортного оборудования, и по сухогрузам.
Серийное производство движительно-рулевых колонок, не уступающих по своим параметрам зарубежным, освоил один из филиалов ОСК. Первый полный комплект такого оборудования был отгружен для Невского судостроительно-судоремонтного завода (город Шлиссельбург, Ленобласть). Корабелы установят их на строящийся там сухогруз проекта RSD59.
Эти колонки очень востребованы, их долго ждали судостроители и заказчики, отмечает директор центра продуктовой специализации «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий. В настоящее время специалисты корпорации работают также над созданием отечественных подруливающих устройств, водометов и винтов для комплектации гражданских судов, строящихся на верфях ОСК.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (7279) от 19.10.2022 под заголовком «Корабелы «держат волну»».
Комментарии