Корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Якутия»

Вчера на Балтийском заводе корабелы спустили на воду третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. В этой церемонии принял участие, присоединившись к ней по видеосвязи, президент РФ Владимир Путин.

Корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Якутия» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В то же время на предыдущем судне этой могучей ледокольной линейки, атомоходе «Урал», был поднят Государственный флаг России. После чего детище петербургских корабелов, пройдя незадолго до этого весь комплекс испытаний, отправилось со всем экипажем в Мурманск, к месту постоянной прописки.

Так что «балтийцы», у которых получился двойной праздник, принимали в этот день вполне заслуженные поздравления. Они вновь показали способность преодолевать сложности, а их было немало в этой работе.

Ведь это не просто очередные суда ледового класса, предназначенные для грузоперевозок на северах. На стапелях Балтийского завода строятся самые мощные в мире ледоколы с ядерной силовой установкой, которые с равным успехом могут работать и на трассе Северного морского пути, и на мелководье, где наша страна реализует крупные проекты.

При этом, что тоже немаловажно, заводчане со своими партнерами не выбились из плотного графика, выполняя свои обязательства по срокам. Обратившись к виновникам торжества, которые реализуют масштабную программу обновления атомного ледокольного флота России, это особо отметил глава государства.

«Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных уникальных, без преувеличения, судов, за их огромный труд, профессионализм и готовность к развитию», — сказал президент Владимир Путин.

Новейшую группировку атомоходов этого проекта (к слову, тоже петербургского) создает не одна Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую входит Балтийский завод. Линейка таких ледоколов-гигантов вырастает при поддержке корпорации-заказчика «Росатома» и ряда других крупных промышленных структур.

Причем строят такие махины с ядерным «сердцем», применяя только отечественные производственные мощности, технологии, инженерные решения и оборудование, демонстрируя технологическую независимость России в стратегически важной сфере.

Два таких атомохода в линейке судов, которым суждено стать основой гражданского ледокольного флота России, «Арктика» и «Сибирь», уже работают в западном секторе этого морского транспортного коридора. И в сложных условиях Арктики не раз демонстрировали свои преимущества.

Ожидается, что второе серийное судно проекта, «Урал», войдет в строй до конца текущего года и тоже поможет нашей стране раскрыть свой экспортный потенциал. А третье, атомоход «Якутск», корабелы планируют передать заказчику в конце 2024‑го.


#ледокол #Балтийский завод #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7304) от 23.11.2022 под заголовком «Двойной праздник «балтийцев»».


Комментарии