Колпино и Пушкин свяжет скоростная четырехполосная магистраль
Новую магистраль - от Волхонского до Московского и Петрозаводского шоссе, а далее до федеральной трассы «Кола» - намерены построить в Петербурге. О том, что городу необходима южная широтная связь, говорят уже десятилетие. Теперь вопрос пробивки новой автотрассы переходит в практическое русло. Транспортный коридор вдоль южных окраин северной столицы сбережет время для автомобилистов и обеспечит экономические связи между районами. Важно, что трассировка магистрали задумана в обход городов-спутников, таких как Пушкин.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
План модернизации и расширения дорожной инфраструктуры Петербурга на перспективу до 2024 года в свое время обсуждали на встрече главы Смольного Александра Беглова и председателя правительства России Дмитрия Медведева. Создание южной широтной магистрали вошло в число приоритетных проектов этого плана. Подсчитано, что первый этап реализации проекта обойдется в 6 миллиардов рублей.
Сегодня транспортные связи между Колпином и Пушкином, Пушкином и Гореловом, Колпином и Металлостроем разрозненны и состоят из отдельных участков дорог. Проезд осложняется железнодорожными переездами и пересечениями с крупными радиальными магистралями. И Кольцевая автодорога проблем не решает, ее трасса проложена довольно далеко от этих пригородов. Южная широтная откроет новые перспективы для развития районов.
Четырехполосная магистраль пройдет по Пушкинскому району - от Волхонского шоссе к Петрозаводскому. Инженерные изыскания и проектирование пока касаются начального участка будущей трассы, который затрагивает преобразование Сарицкой улицы и соединение южной части Волхонского шоссе с Петербургским. На этом этапе должна быть спроектирована развязка будущей широтной дороги с Петербургским шоссе. На последующих этапах необходимо будет проектировать и строить путепроводы через железнодорожные пути Витебского и Балтийского направлений.
Как поясняют разработчики, основная задача этого участка - улучшить транспортную доступность жилых микрорайонов близ Пулкова и Пушкина, а также конгрессно-выставочного центра «Экспофорум». Южная обходная трасса позволит в период проведения мероприятий в «Экспофоруме» переключить транспортные потоки с Петербургского шоссе, основной дороги в Пушкин. Пока же участие крупных международных делегаций и первых лиц государства в мероприятиях конгрессно-выставочного центра оборачивается перекрытиями дорог и немалыми проблемами для автомобилистов города-спутника.
- Строительство ни одной магистрали нельзя рассматривать без комплексной оценки транспортной инфраструктуры близлежащей территории и города в целом. Ни один дорожный проект не имеет самостоятельного смысла, - утверждает руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского центра РАН Олег Белый. - Проектирование южной широтной магистрали необходимо увязывать как с транспортной доступностью новых жилых кварталов, так и с другими факторами. Не только с обслуживанием КВЦ «Экспофорум», но и с подходами к аэропорту, железнодорожным терминалам. Окружная магистраль, соединяющая основные выходы из города, конечно же, нужна. Одной Кольцевой автодороги явно недостаточно, а трассировка южной магистрали проложена на более отдаленных рубежах от центра города.
Начальный участок будущей магистрали будет решать в основном местные задачи. Главная - обеспечение дополнительного выезда из весьма проблемного в транспортном отношении района Славянка в направлении Витебского проспекта и Пулковского шоссе. Полезна будет дорога и для города Пушкина, сейчас Славянка с ним разделена переездами.
В будущем этот участок войдет в более масштабную южную широтную магистраль. Она должна обеспечить непрерывное движение автомобилей по шести полосам общей протяженностью более 16 километров, а также развести транспортные потоки Колпинского и Пушкинского районов, более удобным маршрутом подключить их к федеральным трассам - Московскому и Киевскому шоссе.
Строительство дороги еще не началось, более того, даже окончательная трассировка магистрали полностью не спроектирована, но в некоторых поселках уже опасаются о судьбе садоводств и домохозяйств. Как писала наша газета, жителей Петро-Славянки беспокоит, что из-за трассы может быть снесено несколько жилых домов. Но даже если трасса обойдет их, то условия жизни могут ухудшиться из-за соседства с эстакадой.
- Южная широтная магистраль - вещь полезная и необходимая для развития сразу нескольких населенных пунктов: Колпина, Пушкина, Металлостроя и других. Но есть определенные сомнения в трассировке новой дороги. В генеральном плане Петербурга она прочерчена весьма приблизительно, без детального обоснования. И не совсем понятно, частью какого транспортного каркаса эта дорога будет являться. Лучше, если трасса не будет захватывать территорию поселков и садоводств, но в любом случае проблемы жителей и владельцев садоводческих участков должны быть решены, - отметил руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов. - В перспективе южная широтная магистраль должна быть продлена на восток со строительством нового моста через Неву - в сторону трассы «Кола». Место для этой переправы в генеральном плане города отведено.
Читайте также о том, что Беглов взял под контроль новые дороги в Колпине.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 079 (6432) от 30.04.2019 под заголовком «В обход спутников».
Комментарии