Именные против мин. В Петербурге заложили корабль нового поколения «Анатолий Шлемов»

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в дни IX Международного военно-морского салона состоялась закладка корабля нового поколения для противоминной обороны «Анатолий Шлемов», разработанного петербургским ЦМКБ «Алмаз».

Именные против мин. В Петербурге заложили корабль нового поколения «Анатолий Шлемов» | Иллюстрация Oleg-F/shutterstock.com

Иллюстрация Oleg-F/shutterstock.com

В церемонии участвовали вице-премьер Юрий Борисов, заместитель главнокомандующего ВМФ Игорь Мухаметшин, глава Смольного Александр Беглов, а также дочери вице-адмирала Анатолия Шлемова.

Основанный еще в 1912 году Средне-Невский судостроительный завод сегодня является лидером композитного судостроения, он первым в России освоил строительство тральщиков из алюминиево-магниевых и маломагнитных сплавов, а теперь впервые в мире стал выпускать корабли из монолитного стеклопластика.

Согласно концепции СНСЗ, все тральщики проекта носят имена выдающихся военных. «Анатолий Шлемов» - седьмой в серии корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит». Он и его собратья могут применяться как для расчистки коридоров в минных полях, так и для поиска одиночных дрейфующих мин. Причем тральщики нового поколения способны обнаруживать мины как в воде, так и в морском грунте, в том числе дистанционно. Их корпус из монолитного стеклопластика не боится коррозии и имеет практически неограниченный срок службы. В настоящее время в эллингах СНСЗ строятся еще три таких корабля. «Ежегодно мы способны давать по два таких корабля», - сообщил генеральный директор АО «Средне-Невский судостроительный завод» Владимир Середохо.

К слову, многие все еще стоящие на вооружении морские, рейдовые и базовые тральщики построены в советское время и успели порядком устареть.

«Государственная программа вооружения предусматривает поставки таких судов на все флоты. Дефицит очень большой, особенно на Тихом океане. Мы давно не строили такие суда. На них обратили внимание и наши основные партнеры по военно-техническому сотрудничеству», - сказал вице-премьер Юрий Борисов.

По словам главы Смольного Александра Беглова, судостроение - одна из основ экономики северной столицы, а Петербург - лидер данной отрасли.

Градоначальник напомнил, что перед верфями стоит задача повысить к 2025 году долю гражданской продукции до 30% от общего объема продукции ОПК, а к 2030-му - до 50%.

#судостроение #корабли #тральщик

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127(6480) от 15.07.2019 под заголовком «Именные против мин».


Комментарии