Гудок на «Полюсе». Новости судостроения: 22 сентября 2021

Водолазы отметили свой профессиональный праздник, появившийся у них десять лет назад, и 140‑летие своей службы. Первая в России водолазная школа была открыта 5 мая 1882 года по указу Александра III, дабы готовить опытных моряков «для судовых надобностей и подводных минных работ».

Гудок на «Полюсе». Новости судостроения: 22 сентября 2021 | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Традиции. Обучать водолазов в России начали после Крымской войны, чтобы поднимать с затопленных ко­раблей орудия и расчищать фарватер. Но научно-методическую поддержку эта работа получила, когда в Кронштадте открылась первая ­отечественная водолазная школа. Размещалась она в здании бывшего провиантского магазина (Якорная площадь, 1А). Первым ее начальником стал капитан-лейтенант Александр Леонтьев, а врачом — Михаил Хворостин, служивший позже на крейсере «Варяг». Сегодня специалистов такого профиля готовят, в частности, для созданной в 1956 году Морской спасательной службы, где работают больше сотни водолазов.

Памятные даты. Петербуржцы приняли участие в акции «Гудок Победы», состоявшейся 9 Мая. В полдень звуковой сигнал дали два судна, стоящие у достроечной набережной «Адмиралтейских верфей»: первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» и большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко». Платформа находится уже в высокой степени готовности — корабелы подготовили винторулевой комплекс и приступили к монтажу систем радиолокации, навигации и связи. А на «Вдовиченко», первом в серии из десяти судов, строящихся для Русской рыбопромышленной компании, завершена отделка помещений и смонтировано основное оборудование.

Оптимизация. На заседании своего координационного совета, которое прошло в «Северной верфи», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) утвердила программу повышения производительности труда текущего года. Работа, направленная на повышение эффективности и оптимизацию затрат, уже принесла заметные результаты. За несколько лет специалисты верфи сократили срок монтажа судовых систем более чем на 30 % и повысили культуру производства. Входящие в ОСК предприятия намерены активнее действовать в этом направлении, актуальность которого значительно выросла.

Гособоронзаказ. Первая серийная подлодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» провела ряд погружений в Финском заливе, завершив второй этап заводских ходовых испытаний. Вернувшись на «Адмиралтейские верфи», субмарина встала к достроечной стенке для дальнейшей «экзаменовки». Ожидается, что этот заказ-долгострой войдет в состав ВМФ после госиспытаний в текущем году и вся серия получит развитие. «Кронштадт» был заложен в июне 2005 года, строительство велось с перерывами, корректировкой проекта и с учетом опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург». Эти малошумные дизель-­электрические субмарины четвертого поколения признаны самыми перспективными неатомными подлодками ВМФ по боевой эффективности и тактико-техническим характеристикам.

Ледокольный флот. Самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин», построенный в Петербурге, приступил к своим обязанностям на Балтике в январе прошлого года, а теперь пробует свои силы на Севере. Выйдя из ­Мурманска, он прибыл в Карское море, где начался первый этап арктических ледовых испытаний. 147‑метровое судно подошло к кромке припайных ледовых полей, где высадились ученые и сотрудники Крыловского государственного научного центра. Эксперты измерят в районе Каменных островов толщину льда, а также оценят высоту снежного покрова и торосов, чтобы изменить, если нужно, методику проведения испытаний этого ледокола, вошедшего в состав «Росморпорта», с очень мощной (25 МВт) судовой энергоустановкой.

Портовые мощности. Морской порт «Санкт-Петербург» запустил цифровую платформу, с помощью которой участники перевозок смогут получать данные о загруженнос­ти порта и местоположении груза на терминале, отслеживать статус выполнения запросов, просматривать журнал рейсов. Новая платформа объединит уже существующие портовые сервисы, благодаря чему информацию можно будет получать в сквозном режиме. Цифровизация позволит оптимизировать и ускорить процессы, связанные с оформлением товаров и их погрузкой.

#судостроение #корабли #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 91 (7174) от 24.05.2022 под заголовком «Гудок на «Полюсе»».


Комментарии