Губернатор Ленобласти взял под контроль борьбу с борщевиком

На недавнем совещании с главами муниципальных районов Ленинградской области губернатор Александр Дрозденко выразил неудовольствие тем, как ведется борьба с борщевиком Сосновского. «Финансирование по областной госпрограмме увеличивается, а количество муниципальных образований, участвующих в мероприятиях по борьбе с борщевиком, не увеличивается и даже снижается количество территорий. Сегодня зарастают борщевиком не только поля и частные земли, но и территории населенных пунктов — это прямая обязанность и организационная работа муниципалитетов, которые не хотят брать на себя ответственность», — цитирует пресс-служба областного правительства главу региона.

Губернатор Ленобласти взял под контроль борьбу с борщевиком | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

В текущем году в программе по борьбе с борщевиком участвуют 98 из 187 муниципальных образований первого уровня, то есть поселений. Общая сумма финансирования составляет 51,2 млн руб­лей. Площадь земельных участков, на которых реализуется комплекс мероприятий, в этом году составляет 4,4 тыс. га. Но жалобы от жителей области на зловредный сорняк идут потоком. Через различные формы обратной связи в нынешнем году их поступило уже 739. При этом, по информации муниципальных образований, с начала года было составлено всего 149 протоколов об административных нарушениях на сумму 26 тысяч рублей.

Губернатор 47‑го региона поручил внести изменения в областной закон «Об административных нарушениях» в части передачи полномочий и прав штрафовать за борщевик на частных, паевых, арендованных и муниципальных землях профильным комитетам: по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу, госэконадзору, госжилнадзору, комитету по ЖКХ и комитету градостроительной политики. Штрафы планируется применять не только к поселениям первого уровня, но и к районным администрациям. Но принесет ли это результат?

Еще в 2015 году правительство Ленинградской области сбросило со своих плеч организационные задачи по борьбе с борщевиком Сосновского и переложило ее на плечи муниципалов и частников. «Мы должны бороться с борщевиком только на землях региона, на частных землях с ним должны бороться те, кому эти земли принадлежат. Нужно проработать закон, благодаря которому мы могли бы влиять на собственников участков: или они очищают свои земли от борщевика, или мы будем их штрафовать», — заявлял тогда Дрозденко.

Расходовать бюджетные деньги можно только на государственные или муниципальные земли, то есть территории поселений. А таких на просторах области считанные проценты. Ну еще можно отчасти компенсировать затраты сельхозпроизводителям (на гербициды). За обочины дорог отвечают дорожные фонды — региональный и федеральный. За сельхозземли — их собственники. Но часто этих собственников днем с огнем не найдешь — результат паевой раздачи земли. За заросшие огороды и вовсе пойди найди ответственного.

Вот только борщевику его «ведомственная принадлежность» без разницы. Семена сорняка разносятся ветром в радиусе 2 км. А всхожесть они сохраняют в течение 5 лет. Причем всходят не все разом, а порциями — по мере биологической надобности. То есть изводить борщевик где‑то на детской площадке, у школы, на сельской улице — сизифов труд, тяжелый и бессмысленный. Одно растение на соседнем огороде или в поле способно свести эту работу на нет. А работу приходится проводить 5 лет подряд. И если не бить по площадям, как говорят военные, без оглядки на «принадлежность» агрессивного сорняка — значит только зря тратить деньги и силы.

#борщевик #борьба #жалобы #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 157 (7240) от 25.08.2022 под заголовком «Сизифов борщевик».


Комментарии