Градсовет Ленобласти рассмотрел эскизы высотных жилых комплексов

Градостроительный совет Ленинградской области рассмотрел два эскиза застройки территорий, где девелоперы запросили превышение максимально разрешенной высоты зданий в обмен на помощь в решении проблем обманутых дольщиков. Итоги оказались разными.

Градсовет Ленобласти рассмотрел эскизы высотных жилых комплексов | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Сначала речь шла о второй очереди жилого комплекса в поселке Тельмана. Территория находится на южной границе города Колпино, то есть Петербург начинается буквально на другой стороне улицы. В обмен на финансирование ввода двух домов, объектов долевого строительства во Всеволожске, застройщик получает возможность увеличить высоту домов с разрешенных девяти этажей (30 метров) до 18 (52 метра), что дозволено социально ответственному бизнесу. При таком варианте весь тельмановский жилой комплекс будет иметь 226 тыс. кв. метров жилья для проживания 7,6 тысячи человек. Там же застройщик обещает возвести два детских сада на 200 и 190 мест, школу на 850 мест, подземные и уличные паркинги на 1,5 тысячи автомобилей.

Градсовет согласовал 18 этажей. Но работы над проектом еще много. Евгений Барановский, заместитель председателя правительства Ленинградской области, подчеркнул, что ввод детских садов и школы должен быть синхронизирован со сдачей жилья. Кроме того, необходимо улучшить архитектурный облик зданий, особенно жилых домов, выходящих на Онежскую улицу. Они станут лицом всего квартала.

Другой жилой комплекс «с превышением» планируется построить около железнодорожной платформы «Романовка» во Всеволожском районе. Прежде чем выбрать проблемные объекты для завершения, девелопер запросил для Романовки застройку высотой до 17 этажей. Тогда общая площадь квартир составит 360 тыс. кв. метров для проживания 11,6 тысячи человек. Предусмотрены два детских сада на 380 мест каждый и школа на 1150 учащихся. Впрочем, до обсуждения высоты зданий градсовет не дошел.

Эксперты высказали много претензий к проекту. 11 тысяч человек — это, по существу, небольшой город, однако не предусмотрена полноценная транспортная и инженерная инфраструктура. Выезд сотен автомобилей в сторону Петербурга (а это будет основное направление движения) возможен только по Дороге жизни, где сейчас и без того очень плотный трафик. Через территорию будущей застройки проходит тропа от существующего поселка Романовка до железной дороги, а проект не предусматривает ее развития в уличную магистраль. Школа приближена к границе территории застройки, вблизи от санитарно-защитной зоны сельскохозяйственного производства.

Наконец, шестиэтажные паркинги запроектированы рядом с железнодорожной веткой в зоне охраняемого ландшафта достопримечательного места «Дорога жизни» — памятные километровые столбы являются объектами культурного наследия. По мнению специалистов, эти паркинги не получат одобрение историко-культурной экспертизы.

Оценивая работу градсовета, Барановский был дипломатичен: «Сегодня мы не принимали решения. Мы обозначили путь, по которому, в нашем понимании, застройщику следует идти, чтобы появилась возможность реализовать данный проект. Некоторые градостроительные решения, в частности «каскадная» застройка с доминантами, представляются мне интересными».

#Градсовет #ЖК #строительство #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (7243) от 30.08.2022 под заголовком «Комплекс с превышением».


Комментарии