Эмоции вместо квартиры. Как различаются запросы молодых россиян?
Как выяснили исследователи, потребительское поведение молодых россиян в возрасте до 25 лет значительно отличается: если представители поколения альфа (то есть те, кому не более 14 лет) предпочитают материальное, то поколение зумеров (они находятся в возрасте от 15 до 25 лет) чаще ориентировано на получение ярких впечатлений и эмоций.

ФОТО Marko Brečić on Unsplash
Аналитики, изучив предпочтения альфовцев, определили: в качестве подарка от родителей на знаменательные даты они чаще всего просят деньги (43 %), собственную квартиру (37%), новую технику (смартфоны, наушники, ноутбуки, 30 %), а также свою автомашину (24 %), украшения (15 %) и т. д. А вот более старшее поколение зумеров помимо денег (о них речь идет в 62 % случаев) в виде подарка предпочитает развлечения (48 %) и путешествия (31 %), квартиру в качестве одного из вариантов подарка они рассматривают реже (28 %).
«Сравнение желаний обоих поколений показало, что более молодые россияне выбирают дорогие и материальные подарки, а зумеры делают выбор в пользу впечатлений и эмоций, поэтому чаще просят от дарителей нематериальные подарки», — отмечают исследователи.
При этом отмечается, что большинство родителей считают возросшие требования детей к подаркам отражением современных взглядов на жизнь: только треть опрошенных уверены, что подрастающее поколение требует слишком больших трат, несопоставимых с семейным бюджетом.
Читайте также:
Я б в предприниматели пошёл! Что мотивирует молодых россиян открывать свой бизнес
Семья в России ХХI века. Как изменились представления россиян о браке и детях за два десятилетия
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (7930) от 19.06.2025 под заголовком «Эмоции вместо квартиры».
Комментарии