Российские студенты «оседлают» электромобили на Electric Marathon

Северо-Запад вновь «приобщился» к марафону на электромобилях Electric Marathon. За десять дней, с 18 по 28 сентября, его участники пересекут границы десяти стран, проехав почти всю Европу, из Хельсинки в Монако. И в каждом из 37 городов, через которые проляжет их путь длиной 3,4 тыс. км, они будут заряжать свои машины от электросетей. Россию в этом автопробеге представляет объединенная команда представителей двух калининградских университетов.

Российские студенты «оседлают» электромобили на Electric Marathon | ФОТО Сергея Мальгавко/ТАСС

ФОТО Сергея Мальгавко/ТАСС

Маршрут Electric Marathon-2018 почти полностью совпадает с трассой легендарной автогонки Таллин — Монако, которая проходила с 1930 года через Кенигсберг, столицу Восточной Пруссии, на протяжении девяти лет. Кроме финских автомобилистов (17 сентября они переберутся в страны Балтии на пароме) этот международный проект поддержали их единомышленники из России, Эстонии, Латвии, Японии и Монако.

Гонщикам нужно будет продемонстрировать не резвость своих «железных коней» (трасса пройдет по дорогам общего пользования), а их выносливость и способность двигаться долго без подзарядки. В этом ралли участвуют как электромобили серийного производства, так и машины, которые энтузиасты переделывают из старых «бензиновых» марок. Нынче в дальний путь отправятся, к примеру, обновленная «Победа» образца 1936 года и трехколесный канадский электромотоцикл.

Разношерстая техника будет соревноваться в открытом классе ралли, и каждый, кто пройдет регистрацию, сможет присоединиться к ней по пути на собственном «электрочуде». В этом году на старт выйдут, однако, и электромобили нового поколения Nissan Leaf, которые «оседлают» студенческие команды из шести стран — участниц проекта (это второе, после маршрутного, существенное изменение в формате марафона-2018).

По словам организаторов, за десять минут до старта на трассу выйдет машина с нулевым номером — поведет ее бывший пилот автогонок. Он проедет всю трассу как можно быстрее, не превышая положенной скорости, и его время в пути будет контрольным для остальных. Кто попадет к финишу раньше или позже, получит штрафные очки.

«Марафонцы», которые прибудут в точно назначенный срок, получат награды на финише. А участникам, примкнувшим к гонке на отдельных ее участках, поощрительные призы вручат мэры городов, в которых побывает автоколонна. В дороге ее будет сопровождать передвижная установка, способная брать энергию от городских электросетей и заряжать электромобили.

Получать так питание смогут, правда, только машины университетских команд — остальным придется искать источники подзарядки самим. Ведь, чтобы «накормить» одновременно все электрические средства передвижения, потребовалось бы подключаться к сетям высокого напряжения, что противоречит условиям гонки, требующим полной безопасности. Но и для «аккумулятора» на колесах работы будет не так много. Машины прежнего поколения могли пройти на автономном ходу до 150 км, а нынешние модели преодолевают без остановок расстояние как минимум вдвое больше.

При этом жители городов смогут наблюдать за ходом автозаправки, выясняя у гонщиков особенности трассы и строения экологически чистого транспорта. От привычных автосостязаний Electric Marathon отличает, впрочем, не только это, но и культурная программа, которая охватит весь маршрут: фотовыставки и концерты пройдут в каждом этапном для марафона городе...

Стоит напомнить, пять лет назад подобный автобросок в Монако электромобили совершили, стартовав с Исаакиевской площади. Причем на начальном этапе к инновационным автомашинам присоединился электрический луноход (дублер побывавшего на Луне аппарата), сделанный руками петербургских инженеров.

Художественно выполненные снимки красивейших мест Северной Пальмиры «укрепились» тогда в офисах муниципалитетов по всей трассе. Однако скоро у мэров этих городов появится, очевидно, возможность расширить свою петербургскую фотогалерею. Раскрывать планы организаторы гонок пока не спешат, однако в общих чертах маршрут Electric Marathon-2019 уже известен.

Предполагается, что в будущем году машины отправятся в Монако из Лондона. Обратно они двинутся в Петербург, а завершится марафон в центре Москвы — на Красной площади (к колонне примкнут электромобили, сделанные в «Сколково» и на инновационных площадках северной столицы).

#электроника #марафон #соревнования

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6268) от 13.09.2018 под заголовком ««Электрический» марафон».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен
28 Января 2019

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен

Они построят шесть крупных рыбопромысловых судов, способных работать во льдах.

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета
14 Января 2019

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета

Если пенсионер хочет проверить, правильно ли ему увеличили сумму, не обсчитали ли, ему нужно размер своей пенсии умножить на 0,0705 (7,05%).

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?
10 Января 2019

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?

По версии следствия, на территории Ленобласти действовала преступная группа, специализировавшаяся на хищении и незаконном обороте древесины. Подробности расследования – в нашем материале.

Россия готовит подсолнечный удар
28 Ноября 2018

Россия готовит подсолнечный удар

Масличная отрасль России готова показать выдающиеся результаты. Но пока что этому очень мешает зависимость от импортных семян.

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге
19 Ноября 2018

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге

Глава программного офиса Совета Европы в России сообщил, что сотрудничество с Россией по части туризма успешно продолжается.

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей
19 Ноября 2018

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей

Какие именно сведения войдут в новую базу, еще предстоит определить. Сейчас в МВД разработали поправки в КоАП, устанавливающие ответственность для врачей за ложные или неполные сведения о здоровье вод...

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией
14 Ноября 2018

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией

По данным финской погранохраны, в этом году количество пересечений российско-финской границы окажется примерно таким же, как и в 2017-м году, составив около 7,2 млн.

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов
18 Октября 2018

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов

Где еще увидишь живой мост, музей одного романа и необыкновенный Царицынский источник?

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией
04 Октября 2018

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией

В Петербурге за «круглым столом» обсудили курс развития гастрономического туризма. Подробности – в нашем материале.

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка
12 Сентября 2018

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка

Как себя вела дикая птица? Мы узнали, что она не улетела на юг с сородичами, стала признавать хозяина и начала делать кое-что еще.

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»
04 Сентября 2018

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»

Мы узнали одного из основателей «Диссернета», зачем ловцы плагиаторов проверяют иностранные диссертации и насколько прилично вынуждать ученых ловить коллег за руку.

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей
21 Августа 2018

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей

В Ленобласти завершаются работы по реконструкции участка трассы «Скандинавия». Что происходит на новой магистрали? Подробности - в нашем материале.