«Что-то соединял и звонил другу». Как выбрать мастера для ремонта бытовой техники

«Когда он пришел ремонтировать нашу стиральную машину в третий раз, я сразу же ему сказала, что этот его визит будет последним.По прошествии трех часов стало ясно, что машина уже не заработает - и я была готова заплатить только за то, чтобы он ушел...» - нервно посмеиваясь, рассказывала мне знакомая по имени Алена.

«Что-то соединял и звонил другу». Как выбрать мастера для ремонта бытовой техники | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

А начиналась ее короткая, но очень содержательная история так. Пару недель назад Алена вместе с семьей вернулась с курорта - требующих стирки вещей накопилось изрядно и нужно было форсировать процесс. Однако служившая верой и правдой больше десяти лет стиральная машина неожиданно забастовала - включиться включилась, но диск ее управления почему-то стал вращаться самостоятельно. А поскольку машина не понимала, чего от нее хотят, стирать вещи отказалась.

Алена признается: когда стало ясно, что требуется ремонт, она сразу же предложила маме не заморачиваться и купить новую машину. Но та отказалась наотрез, заявив: «Я привыкла к старой и никакой другой не хочу».

- Я тут же нашла в Интернете сайт производителя, определилась с ремонтным сервисом и позвонила по указанному там телефону, - рассказывает Алена. - Описала диспетчеру характер неисправности, поинтересовалась сроками ремонта и примерной стоимостью работ. А в ответ услышала вопрос об их срочности. Сразу согласилась на срочный ремонт, который был оценен в 6 тысяч рублей.

- В понедельник вечером, когда должен был прийти мастер, специально отпросилась с работы пораньше, - продолжает она. - Однако ни в указанное время, ни через полчаса он так и не появился.

Тогда Алена позвонила диспетчеру и попросила узнать, где ремонтник. А еще через час позвонил он сам. И сразу же заявил, что сегодня приехать не сможет, поскольку уже восемь, а у него последняя электричка в пригород, где он живет, уходит около десяти. Договорились на следующий день, вторник.

- Когда я сказала, что о срочности речь идти уже не может, он воспринял это спокойно, - поясняет собеседница. - Как будто знал, чем дело закончится.

Во вторник вечером мастер прибыл почти вовремя. Несколько часов возился с машиной - и в конце концов заявил, что «неисправен блок управления, который на месте я починить не могу, поскольку не силен в электронике».

Мастер предложил его снять, отвезти в офис фирмы электронщику - тот его починит, а он потом приедет и поставит обратно. «Если согласны - платите аванс».

- Что мне оставалось делать? - спрашивает Алена. - Заплатила 3 тысячи рублей. И договорилась, что в четверг машина уж точно вернется в строй.

Однако в четверг дело тоже не задалось. Привезенный после ремонта блок управления упорно не хотел управлять так, как надо. На место вроде бы встал, но ручка управления по-прежнему вращалась по своему усмотрению, а машина стирать отказывалась.

«Сейчас-сейчас, сделаем», - успокаивал мастер. И снова залезал во внутренности аппарата, потея от усердия. Что-то соединял и отсоединял. Паял. Звонил «другу», советуясь, как поступить. Спрашивал у хозяев, исправна ли электрическая розетка, которая питает машину. Однако по прошествии трех (!) часов результата так и не было.

Остается только позавидовать терпению хозяйки стиральной машины: она, поддавшись на уговоры, дала мастеру еще один шанс реабилитироваться в качестве специалиста. И на следующий вечер он почти сделал это: машина отработала короткую программу без запинки. А вот на обычной «провалилась» - все пошло по уже известному сценарию...

«А может, ему просто нравится разбирать нашу машину? - предположила Аленина дочка. - Ведь он так старается, собирает-разбирает уже который раз...».

- Я была на грани нервного срыва и, поразмыслив, предложила «специалисту» покинуть квартиру, - говорит Алена. - Однако он заверил меня, что обязательно доведет дело до конца.

И не обманул - довел. Когда на кухне запахло паленым, стало ясно - если шансы на починку машины когда-то и были, то сейчас они стали вовсе призрачными. Машина не подавала признаков жизни. Тогда хозяйка не выдержала и просто выгнала ремонтника. Правда, аванс он ей так и не вернул. А вместе с собой, с разрешения Алены, забрал из квартиры и многострадальную стиральную машину...

- Когда за ним закрылась дверь, я почувствовала колоссальное облегчение - наконец-то ни неисправной машины, ни странного ремонтника в нашей жизни не стало, - говорит Алена. А на следующий день в их квартире появилась новая стиральная машина.

Каковы выводы?

Во-первых, формальная принадлежность сервисной компании к числу уполномоченных ремонтников еще не означает гарантии высокого качества услуг: люди в ней могут работать разной квалификации и не всегда способны сделать то, на что рассчитывает клиент.

Во-вторых, прежде чем ремонтировать аппарат, которому 10 - 15 лет, стоит трезво оценить, насколько велика разница между затратами на ремонт и приобретением нового. Может, и не стоит тратить деньги и нервы...

А в-третьих, если все же решите ремонтировать, до того почитайте отзывы и о компании, и о конкретном специалисте: вполне вероятно, что таким образом вам удастся не наступить на грабли, действие которых кто-то на себе уже испытал.

#бытовая техника #ремонт #сервис

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (6485) от 22.07.2019 под заголовком «Как машина победила мастера».


Комментарии