2Vtzqv4Hz9U

Билеты на самолеты подешевели из-за коронавируса

Мировая авиация продолжает нести убытки из-за коронавируса: крупнейшие перевозчики мира один за другим объявляют о сокращении программ полетов и, соответственно, персонала. Однако, как выясняется, здоровым пассажирам это отчасти на руку.

Билеты на самолеты подешевели из-за коронавируса | Фото: Pixabay / JESHOOTS-com

Фото: Pixabay / JESHOOTS-com

В Китае, откуда по миру начала распространяться зараза, в связи с резким сокращением пассажиропотока убытки гражданской авиации к маю текущего года могут достичь $14,6 млрд. В феврале одна из важнейших отраслей экономики Поднебесной уже потеряла $5,4 млрд, а в марте ожидается утрата $5 млрд. Огромные потери и явная нехватка пассажиров привели к тому, что, стараясь хоть как-то компенсировать денежный «минус», продолжающие полеты перевозчики резко снизили стоимость билетов. Так, на маршруте Шэньчжэнь - Чэнду (расстояние между городами - более 1,3 тыс. км, время полета - свыше 2 часов) один из перевозчиков установил цену на билеты в размере 5 юаней (немногим более $0,7, т. е. около 55 рублей). По оценке ряда профильных экспертов, и другим авиакомпаниям Китая придется идти тем же путем.

Однако не только авиаотрасль КНР попала в переплет. На днях эмиратская холдинговая компания The Emirates Group, являющаяся владельцем авиакомпании Emirates, настоятельно попросила сотрудников уйти в отпуск. В связи с экономическими потерями, вызванными распространением коронавируса. Причем тем, от кого хоть как-то зависит экономический результат, рекомендовано взять оплачиваемый отпуск, а вот сотрудникам, чьи обязанности не связаны с оперативной деятельностью, предложено уйти в отпуск за собственный счет. Аналогичные меры намерены принять и в Singapore Airlines: недавно ее руководство заявило о том, что будет вынуждено отправить персонал в неоплачиваемые отпуска. Cathay Pacific, флагманская авиакомпания Гонконга, уже сообщила о том, что 25 тыс. сотрудников (около 75% штата) уходят в неоплачиваемый отпуск. И это вполне объяснимо: расписание ее полетов на март сократилось на аналогичные 75%, а половина флота (около 120 самолетов) уже несколько недель не поднимается в воздух. Убытки несут все: акции American Airlines, к примеру, всего за 5 последних дней подешевели на 21,6%, а материнская компания British Airways потеряла около 17% капитализации. Объясняя происходящее, один из аналитиков сказал, что «во время эпидемии все рушится, и какими бы ни были цены, люди просто не хотят летать».

И это действительно так: по всему миру останавливаются перелеты в пункты назначения, которые могут быть опасны из-за распространения коронавируса. В частности, американская авиакомпания American Airlines со 2 марта приостановила сообщение между Миланом, Нью-Йорком и Майами - его обещают возобновить не ранее 25 апреля. А ирландская Ryanair, являющаяся самым крупным лоукостером в мире, вслед за венгерской Wizz Air объявила о сокращении рейсов между Италией и Грузией.

#авиаперевозки #самолеты #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 039 (6637) от 04.03.2020 под заголовком «Вирус приземлил авиацию».


Комментарии