Аз и буки счастья. В Петербурге прошел Фестиваль корейской культуры

«Судя по всему, путь к сердцу через желудок лежит не столько у мужчин, сколько у женщин», - ехидно заметила одна из милых дам, стоявшая в длинной очереди на дегустацию национальных корейских блюд в первый день работы Корейского фестиваля в центре дизайна ARTPLAY. Спорить было трудно: в густой толпе желающих отведать восточной экзотики явно преобладали представительницы прекрасной половины населения Петербурга. Тем не менее приятельница этой дамы возразила: «Просто мы, женщины, от природы любопытнее мужчин, а здесь все так необычно и интересно!».

Аз и буки счастья. В Петербурге прошел Фестиваль корейской культуры | Ритмы самульнори - как пожелание счастья и успеха. ФОТО АВТОРА

Ритмы самульнори - как пожелание счастья и успеха. ФОТО АВТОРА

Именно так - необычно и интересно - постарались провести второй Фестиваль корейской культуры его организаторы - Генеральное консульство Республики Корея в Санкт-Петербурге, агентство содействия торговле и инвестициям KOTRA, Национальная организация туризма Кореи при поддержке комитета по внешним связям Петербурга и корейских компаний, работающих в нашем городе. Прошлогодний первый фестиваль Korea-2018 приятно удивил организаторов количеством посетителей, собрав более 12 тысяч гостей. На нынешнем же, по самым скромным подсчетам, за два дня побывали более 20 тысяч человек.

Большинство из этих 20 тысяч петербуржцев теперь знают, что такое омманэ, сонхак и пабчип. Могут отличить югву от якквы. И ни в коем случае не перепутают канджон с чоткалем, потому что первое - это сладость вроде наших козинаков, а второе - аппетитная закуска из икры минтая, подаваемая на специальной галете. Особо продвинутые гостьи фестиваля расскажут, как на мастер-классе научились лепить дамплинги «Бибиго», а проще - корейские вареники с мясом и овощами. Сам по себе этот продукт уже многими петербуржцами опробован и одобрен, ведь его уже не первый год продают в местных супермаркетах.

Огромное фестивальное пространство в ARTPLAY нынче разделили на две части: в одной «хлеб», то есть дегустации, торговля (рестораны, кофейни, производства различных видов национального фастфуда, косметика, турпродукты и т. д.) и развлечения (оригами, каллиграфия, аппликация, викторины и игры). В другом - зрелища. Почти в нон-стоп-режиме - музыка, танцы, кино. Классический струнный квинтет от Ассоциации корейских студентов в Санкт-Петербурге сменяют звонкоголосые исполнительницы необычайного музыкального повествования под бой барабана. Это «корейская опера» пансори, в 2003 году признанная ЮНЕСКО мировым шедевром устного искусства. Вот ведущий приглашает на сцену лауреатов международных конкурсов, обладателей Музыкального кубка мира, солистов «Петербург-концерта» ансамбль «Эссе-квинтет» (балалайки, балалайка-контрабас, аккордеон) и одновременно - лауреатов международного музыкального фестиваля в Чонджу «Сори» - корейскую группу «Тумнампу» (квенгари, чангу, чин, тэпенсо, пири).

- Сейчас мы с вами увидим самую необыкновенную коллаборацию, - пообещал ведущий. Зал заинтригованно притих.

Но настоящей коллаборации все же не вышло - вместе петербургские и корейские музыканты так и не сыграли. Томные и тонкие балалаечно-аккордеонные переливы сменились мощным и звонким ударно-духовым многоголосьем самульнори (корейское музыкальное представление, включающее в себя танец и игру на национальных ударных инструментах).

- Совместное выступление и не планировалось, это была скорее инициатива ведущего, - пояснил позднее балалаечник Кирилл Евсеев. - Такие вещи требуют хорошей подготовки, репетиций, а мы с ребятами-корейцами встретились только на сцене. Но такой опыт был бы очень интересен, думаю, стоило бы попробовать в будущем.

- Однажды у нас была «коллаборация» с китайскими музыкантами, которые исполняли вместе с нами «Калинку» и «Ой, цветет калина» на своих национальных инструментах, - подключается к разговору аккордеонист Михаил Крылов. - Да в принципе все традиционные инструменты разных народов, несмотря на внешние различия, в чем-то схожи между собой. В конце концов, и аккордеон произошел от древнего китайского инструмента «шена». Правда, у китайцев он духовой...

По словам петербургских музыкантов, корейская музыка самульнори вводит слушателей в состояние глубокого покоя и даже некоего опустошения, похожего на транс:

- Когда звук определенных частот их инструментов входит в резонанс, да плюс этот танец... В этом есть что-то шаманское. Драйв, который идет от глубокой древности до настоящего времени, — это правда сильно, - делится впечатлением Кирилл Евсеев.

- Счастье - вот главный смысл этой музыки. Мы желаем всем успеха и счастья, - пояснил сюжет своего представления лидер группы «Тумнампу» Чо Сан Фун. Он со школьной поры играет на круглом звонком гонге квенгари, превратив свое детское увлечение традиционными музыкальными инструментами в профессию.

- Такую музыку обязательно исполняют на корейский День благодарения - праздник урожая чхусок, иногда на свадьбах. Она - о радости и благополучии, - поясняет Пак Чун Сок. Он играет на одном из буков (буки - корейские традиционные барабаны. - Прим. ред.), двустороннем чангу.

Когда он и его коллеги танцуют-играют свои самульнори, их глаза смотрят в небо, а на лицах - светлые, почти блаженные улыбки...

Прямая речь

Генеральный консул Республики Корея в Санкт-Петербурге Квон Дон Сок:

- Двусторонние отношения Кореи и России вышли на новый, более высокий уровень. Это касается и политики, и экономики. Но одним из самых значимых показателей состояния отношений между двумя странами являются культурные и человеческие обмены. В следующем году Корея и Россия отмечают тридцатилетие дипломатических отношений, и правительства двух стран приняли решение объявить годом взаимных обменов не только 2020-й, но и 2021-й. И фестиваль Korea-2019 открывает программу этих двух годов обмена. Наше генеральное консульство постаралось на этом фестивале представить культуру и искусство Кореи на том уровне, который соответствует статусу Петербурга как культурного центра.

#Корея #фестиваль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (6565) от 12.11.2019 под заголовком «Аз и буки счастья».


Комментарии