Автотрасса М-11 «Нева» готова в зиме

Хотя на дворе пока плюс, на автотрассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург заранее подготовились к заморозкам и снегопадам. С октября эксплуатационные службы переведены на круглосуточный режим работы по мониторингу состояния дорожного покрытия – на наличие наледи.

Автотрасса М-11 «Нева» готова в зиме | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Специалисты патрулируют трассу и анализируют показания автоматизированных дорожных станций. Они расположены непосредственно на дороге и позволяют в реальном времени получать оперативную информацию не только о погодных условиях в месте их расположения, но и о появлении наледи на данном участке. Впрочем, дорога будет обрабатываться реагентами еще до наступления минусовых температур, это поможет предупредить гололед, который недопустим на скоростных трассах. Заготовлено более 13 тысяч тонн противогололедных материалов, размещенных в ангарах вдоль 7-го и 8-го прилегающих к Петербургу участков трассы М11, которые обслуживает наша компания, – рассказала нашей газете Анна Дементьева, представитель ООО «Магистраль двух столиц» (согласно данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге в июле 2013 года).

Эксплуатационники тщательно следят, чтобы противогололедные материалы (ПГМ) соответствовали экологическим нормам и требованиям. Каждая закупаемая партия не только имеет паспорт и сертификаты, но и проходит обязательный лабораторный анализ на соответствие ГОСТу. На 138 километрах участков 7 и 8 построены три базы для хранения ПГМ. Они расположены рядом с транспортными развязками М11 с А120 (на 650-м км) и М10 (на 547-м км), а также на 596-м км в направлении Петербурга. Такое рассредоточение позволяет оперативно реагировать на ухудшение погодных условий, немедленно приступать к уборке.

Для обработки проезжей части и уборки снега оператор трассы использует современные магистральные комбинированные дорожные машины. Они оснащены распределителями ПГМ, а также фронтальными и боковыми отвалами для очистки трассы от снега. Часть машин дополнительно оборудована передними и боковыми механическими щетками для очистки барьерных ограждений и светоотражателей на них. Снег будет сразу же вывозиться с магистрали. Кстати, плечо вывоза не столь велико — вдоль двух участков трассы специально обустроены четыре площадки для приема снега с проезжей части автодороги.

Чтобы непогода не застала врасплох, все службы работают в круглосуточном режиме. При необходимости дежурные операторы Центра управления дорожным движением выводят на информационные табло предупреждения для водителей и рекомендации по ограничению скорости. А на случай ДТП на магистрали дежурят аварийные комиссары.


#М-11 #трасса #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (7044) от 03.11.2021 под заголовком ««Нева» идет в зиму».


Комментарии