Жизнь и приключения Петра Алексеича

«Петр Великий стоит перед апостолом Петром и требует пропустить его в рай...» Уже хорошо. Это первая строка из «краткого содержания» спектакля, который показали в ДК «Выборгский» школьники из Гамбурга и Петербурга. Он был единственным «школьным» мероприятием на праздновании 50-летия побратимских отношении двух городов.

Жизнь и приключения Петра Алексеича | ФОТО Владислава СУРИКОВА

ФОТО Владислава СУРИКОВА

В зале — ученики петербургских школ, представители генконсульства ФРГ и Гамбургского клуба в Петербурге, гости из города-побратима. На сцене — Петр Великий, ростом невеликий и вообще барышня. Для тех, кто не понимает одного из языков (на русском изъясняются немецкие школьники, на немецком — наши) — «краткое содержание» растолковывает: Петр Алексеич (в исполнении немецкой школьницы) за годы пребывания в могиле начисто забыл немецкий и потому не может складно объяснить апостолу, почему достоин пропуска в рай.

И все же объясняет — «прокручивая» перед святым привратником свою жизнь: Алексашка Меншиков; первая жена Евдокия; вторая, Катерина; войны с Турцией и Швецией; путешествие с «Великим посольством»; брадобрейство. Все «сцены в России» играют немецкие школьники на русском, все заграничные события изображают петербургские школьники на немецком. Русскоязычная публика хохочет, когда Петр (на этот раз — мужеского полу и высокий; вообще Петров сменилось едва ли не пять) с немецким акцентом восклицает: «За Россию! За вас, русские люди!» — и «русский народ» в исполнении представителей немецкого народа голосит ответные приветствия. Немецкоязычная публика умиляется при сценах, где россияне изображают из себя немцев.

Веселья добавляет то, что этот спектакль-ревю снабжен плясками под Верку Сердючку (коленца выделывают немецкие школьники), матросским «Яблочком», румбой и перлами вроде «Я хочу выйти к Черному морю!» — «Но, царь, там же турки!» — «А ну и что!».

Спектакль «Петр I. Воспоминания и мечты» — уже пятый совместный проект петербургской школы № 72 (с углубленным немецким) и гамбургской гимназии Хайдберг (с русским как вторым иностранным). Они вечно что-то выдумывают: в предыдущем спектакле, помнится, сделали Белоснежку малолетней преступницей, которая едва не отправила мачеху на тот свет, за что подверглась суровому наказанию в виде общественно-полезного труда. В общем, не соскучишься.

Как правило, спектакли в школах разрабатывают отдельно друг от друга, списываясь по электронной почте; затем зимой встречаются в Гамбурге (школьные обмены — привычное дело) и сводят произведения в единое целое, играют спектакль перед гамбургской публикой — а спустя несколько месяцев уже немецкие гимназисты приезжают в Петербург и выступают перед петербуржцами. Все под руководством педагогов — Нины Хрулевой, Полины Зиминой, Урсулы Вегехенкель и Эльке Хертель; с моральной поддержкой директоров школ — Инны Стрешинской и Йоахима Хауптфогеля; с материальной поддержкой благотворительного учреждения им. Роберта Боша, сената Гамбурга и бизнесменов обеих стран.

В побратиме Гамбурге спектакль уже видели — и приняли на ура. Сейчас на ура принимали в Петербурге.

«Апостол Петр, просмотрев жизнь Петра, решает, что полезных дел было больше, и он заслужил пропуск на небо. Ворота в рай для Петра открыты...» — подытоживает «краткое содержание». К тому моменту уже испытываешь какую- то щенячью радость, перестаешь отличать, где немецкие школьники, а где наши — и только одно продолжает терзать: неужели апостол Петр по-русски — ни бум-бум?

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 189 (3980) от 9 октября 2007 года.

#Гамбург #школьники #спектакли

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Возвращение. Не к системе, а к системности
13 июля 2017

Возвращение. Не к системе, а к системности

Неужели после долгой эпохи реформирования самое лучшее, что можно сделать, это вернуться к тому, что было?

Выпускники Ленобласти
26 июня 2017

Выпускники Ленобласти

Каждый седьмой выпускник Ленобласти награжден медалью за особые успехи в обучении.

Четверо петербуржцев сдали два ЕГЭ на сто баллов
15 июня 2017

Четверо петербуржцев сдали два ЕГЭ на сто баллов

Выпускники 2017 года уже получают результаты сданных экзаменов.

Из-за любви к игре
18 мая 2017

Из-за любви к игре

При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Дом молодежи Санкт-Петербурга вновь собрал самых веселых и находчивый студентов нашего города.

Права взбесившихся роботов
18 мая 2017

Права взбесившихся роботов

Не исключено, что именно это будет в ближайшее время обсуждать мировое юридическое сообщество

Знай и люби свой город
15 мая 2017

Знай и люби свой город

При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 12 мая в Аничковом дворце наградили победителей 8-9 классов VI региональной олимпиады по краеведению.

Лучшие из лучших
12 мая 2017

Лучшие из лучших

Редакционное жюри газеты «Санкт-Петербургские ведомости» определило среди участников VI региональной олимпиады по краеведению (8-9 классы) школьников Санкт-Петербурга авторов лучших эссе. ...

«Гарантированное будущее больше не гарантировано»
10 мая 2017

«Гарантированное будущее больше не гарантировано»

Несколько лет назад «на пике» оказались профессии, о которых раньше слыхом не слыхивали – и уж понятно, что в списке профессий они не значились.

СМИ XXI века
23 апреля 2017

СМИ XXI века

Пятый международный молодежный форум СМИ Северо-Запада «Медиа-Старт» прошел при информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» .

Тонкости поступления в вуз
18 апреля 2017

Тонкости поступления в вуз

Весна — жаркая пора для абитуриентов и их родителей. О тонкостях поступления в вузы рассказал директор Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции Дан...

Онлайн-курсы: играй или проиграешь
18 апреля 2017

Онлайн-курсы: играй или проиграешь

Студент может учиться одновременно в нескольких университетах. Курс — в МГУ, курс — в СПбГУ, курс — в УрФУ... Когда такое было?

ЕГЭ по истории может стать обязательным
14 марта 2017

ЕГЭ по истории может стать обязательным

Позволит ли обязательность не просто знать историю, а уважительно к ней относиться?