Разрушительный ВСД продолжают согласовывать

В Петербурге начались повторные публичные слушания по проекту планировки территории (ППТ) для строительства высокоскоростной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц, в быту называемой Восточным скоростным диаметром (ВСД).

Разрушительный ВСД продолжают согласовывать | Фото: Дмитрий Соколов / «СПб ведомости»

Фото: Дмитрий Соколов / «СПб ведомости»

Если быть точным, то сейчас речь идет только о двух первых этапах строительства ВСД: от ЗСД до развязки с Витебским проспектом и от нее до развязки с Союзным проспектом. Эта часть трассы пройдет по территории четырех районов - Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. Те, кто внимательно следит за судьбой ВСД, наверняка помнят, что публичные слушания проводились в сентябре. И мы об этом своевременно сообщали.

Тогда с чем связаны новые встречи с проектировщиками? Как выяснили «Санкт-Петербургские ведомости», причины чисто процедурные, никаких изменений в проект не вносилось.

Во Фрунзенском районе на слушания пришли всего несколько человек, которые пообщались с представителями института «Стройпроект» - разработчиками ППТ, а также КРТИ и районной администрации.

Краткий итог беседы выглядит так. Для строительства ВСД на территории Фрунзенского района будет снесен один жилой дом - по адресу: улица Салова, 30. Он попадает на место строительства развязки ВСД с продолжением Софийской улицы. Переговоры с жителями дома, как собственниками, так и нанимателями, начнутся в первые месяцы 2019 года, сразу после утверждения ППТ.

В этом трехэтажном доме зарегистрированы около 180 человек, большинство хотят выехать из промзоны, но переговоры будут непростыми. Наниматели, среди которых много очередников, естественно, намерены использовать шанс на получение жилья не «на краю света». Положение собственников тоже сложное - рыночную цену жилого квадратного метра в промзоне заоблачной никак не назовешь.

Собственникам промышленных зданий, которые пойдут под снос, обещана компенсация не только стоимости зданий, но и проведенных ими инженерных сетей, которые «запитывают» эти объекты.

Житель Московского района снова поднял вопрос о сохранении исторических зданий Офицерской воздухоплавательной школы. Ему объясняли, что без их сноса невозможно построить развязку с Витебским проспектом.

В ходе разговора выяснилось, что пока не решены два вопроса. Первый: как ВСД пройдет через Неву - мостом или тоннелем. Второй: как будет финансироваться строительство - с помощью механизмов ГЧП или как-то иначе. Для справки: стоимость строительства ВСД оценивается на сегодня в 182 млрд рублей. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2023 год.

Ранее мы опубликовали обращение петербуржцев, выступающих против строительства ВСД на левом берегу Невы. Местные жители высказались, что не хотят жить под мостом и дышать выхлопными газами.

#ВСД #снос #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (6327) от 22.11.2018 под заголовком «Снова дом мешает».


Комментарии