Новости судостроения. От киля до клотика

Новости судостроения. От киля до клотика | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Ледокольный флот. В замерзающих портах Финского залива, где растут грузоперевозки, Росморпорт сосредоточит самую большую ледокольную группировку.

Для проводок судов в российские порты залива предлагается задействовать пять линейных, пять портовых «богатырей», сражающихся со льдами, и один резервный. Усилить такую группировку планируется также в портах, входящих в морской транспортный коридор «Север — Юг». В дополнение к трем работающим там ледоколам в Астрахань прибудет еще один, петербургское судно «Капитан Зарубин», не раз принимавшее участие в Фестивале ледоколов.

Новые проекты. Первая в Петербурге модель судна на электрической тяге, предназначенного для экскурсий и прогулок по вод­ным артериям города, прошла испытания на Неве. Это модернизированная версия проекта ЕМ 2108 «Мойка», которую разработали конструкторы судоверфи Emperium (город Отрадное, Ленобласть), назвав ее «Канарейка».

Новинка построена по заказу городских властей специально для петербургских каналов. Такое резвое высокоманевренное судно с осадкой менее метра и скромными габаритами (длина 16,5 метра и ширина 4 метра) способно проходить под низкими мостами города и разворачиваться в узких местах.

События. Работники завода «АЭМ-Спецсталь» приступили к созданию корпуса реактора «РИТМ-200», который предстоит установить на атомоходе «Ленинград». Это пятый серийный (шестой по счету) атомный ледокол проекта 22220, закладка которого состоялась в начале 2024‑го.

Одной из особенностей нового ледокола станет модифицированная система электродвижения. Тем временем Балтийский завод завершает работы на ледоколе «Якутия», четвертом атомоходе проекта. Установив и запустив там реакторную установку, заводчане провели испытания ее систем и оборудования, вывели на контролируемый уровень мощности.

Это важнейший этап строительства ледокола, в ходе которого его атомное «сердце» забьется на полную мощность. Затем начнутся комплексные испытания всей ядерной энергетической установки, состоящей из двух реакторов «РИТМ-200». После чего пройдут швартовные испытания, и судно сможет выйти в море для ходовых.

«Квоты под киль». В рамках первого этапа госпрограммы инвестквот на российских верфях были построены 30 судов. Четыре из них (два траулера и два краболова) заказчики получили во втором полугодии 2024‑го, и до конца этого года корабелы планируют передать рыбакам еще шесть. Вице-премьер Дмитрий Патрушев сообщил об этом на заседании рабочей группы кабмина по развитию рыбопромыслового флота.

В рамках второго этапа состоялся крабовый аукцион и прошли две заявочные кампании по другим видам водных биоресурсов. После чего были заключены договоры на строительство еще 31 судна. В то же время по 20 действующим контрактам обсуждается возможность пролонгации сроков или переноса строительства судов на другие верфи.

Цифровизация. Применение цифровых технологий при проектировании и строительстве судов обсудили участники II Всероссийского морского конгресса, который прошел в Москве при поддержке правительства РФ. Речь там шла о требованиях к отечественным системам автоматизированного проектирования (САПР) и управления жизненным циклом изделия, которыми должны руководствоваться конструкторские бюро и заводы.

Эксперты рассмотрели внедрение российских операционных систем, работу систем управления базами данных, возможность передачи сведений из зарубежных САПР в редактируемом формате. Такие работы, связанные с переходом на отечест­венные технологии и повышением уровня цифровой зрелости, идут полным ходом.

Портовые мощности. Реализация нацпроекта «Транспорт» позволит к 2030 г. нарастить мощность 16 морских портов, входящих в опорную сеть, с 850 млн тонн до 1 млрд тонн. Такие данные привел глава Минтранса РФ Роман Старовойт. Планируется также построить новые терминалы для экспорта российских грузов в дружественные страны. А чтобы нарастить грузооборот на речных магистралях, намечается модернизировать действующие там гидротехнические сооружения.



Комментарии