Корабелы завершили ходовые испытания головного пассажирского судна «Иния»
ФОТО Pixabay
Это новейшее судно, предназначенное для регулярных речных перевозок на внутренних водных путях, построено на «Ушаковских верфях» под Калининградом. Проект судна подготовили сотрудники научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Онега» (город Северодвинск), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию. Но далеко не с нуля: получилась продвинутая модификация созданного ими прежде речного трамвая «Соталия».
Такие мелкосидящие маневренные суда длиной 24,8 метра имеют низкую, полметра, осадку и могут ходить по рекам-каналам с немалой для речных трамваев скоростью. Благодаря конструктивным особенностям «Инию» можно использовать не только на пригородных водных маршрутах, а также на озерах и водохранилищах, в том числе для экскурсионных прогулок.
Новинка, рассчитанная на 54 пассажиров и двух членов экипажа, способна развивать более высокую, чем ее предшественник, скорость (до 40 км в час). Ходовые испытания судна убедительно это показали, полностью подтвердив заявленные в проекте характеристики.
Что особенно важно в текущих условиях, доля отечественного оборудования (включая сложный пропульсивный комплекс) и комплектующих достигает здесь 90 %. Другая немаловажная особенность заключается в том, что использованные в этих проектах технические решения позволят применять при ремонте судов одно и то же «железо». А это упростит обслуживание парка подобных судов, которые могут вести пассажирские перевозки в разных регионах страны.
Любопытно, что суда двух этих проектов разработчики назвали в честь пресноводных речных дельфинов. Элементы дизайна новых речных трамваев, полагают они, отдаленно напоминают контур дельфина, выпрыгнувшего из воды.
Выполняя поручение главы государства о развитии на реках России регулярных пассажирских перевозок, корпорация и дальше будет расширять линейку подобных судов, отмечает Сергей Ляшенко, заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности.
Комментарии