«Для меня важно, чтобы дети были счастливы»

Максим Леонидов |

«Ленинград Центр» – экспериментальное пространство, открытое для постановок в самых разных жанрах. Например, для идеи Максима Леонидова был выбран жанр мономюзикла.


Фото: предоставлено «Ленинград Центром»

Постановка, основанная на одноименной книге воспоминаний музыканта, называется «Я оглянулся посмотреть». На сцене – один главный герой и более 40 артистов шоу-пространства, которые «оживляют» воспоминания артиста. Они играют роли людей, окружающих Максима Леонидова в самые разные годы его жизни. Здесь и учительница музыки Лидия Михайловна Вассерман, и отец Максима, и соседская девочка Варя. В постановке даже использованы настоящие костюмы того времени: школьная и военная форма, пионерские галстуки и костюмы дискотек 80-х.

Наибольшее внимание в постановке уделено музыке, которая сопровождает Максима всю его жизнь. Обращаясь к воспоминаниям, Леонидов исполняет известные и не очень композиции прошлого века. Здесь и итальянская эстрада, и Муслим Магомаев, и Фрэнк Синатра, и студенческие песни, опера, шансон. Шок от первого прослушивания The Beatles и желание «петь как они». Артист исполняет песни на самых разных языках, в том числе на английском, итальянском и иврите.

Фото: предоставлено «Ленинград Центром»

Самые известные песни Максима Леонидова – один из поворотных моментов шоу. Весь зал, не стесняясь, аплодирует, выходит танцевать к сцене и подпевает знакомым строкам из песен.

«Санкт-Петербургские ведомости» поговорили с артистом о самом шоу, stand-up комедии и возможном продолжении поколения артистов в семье.

Вы принимали участие в постановке шоу? Вносили ли коррективы?

С точки зрения классической режиссуры, наверное, все же нет. То, что видят зрители, является моими воспоминаниями. Эти диалоги, эти ситуации раз и навсегда оставили отпечаток в моей памяти, и я передаю эти эмоции в зал. Артисты оживляют и визуализируют эти образы, делая постановку динамичной и яркой. Разумеется, во время создания спектакля появлялись находки, которые мы внедряли совместно, но это нельзя назвать режиссурой. Скорее, естественным результатом в плодотворных творческих отношениях.

Как вы отреагировали, когда узнали, что Феликс Михайлов (художественный руководитель театра «Ленинград Центра» - прим.ред) хочет поставить мюзикл по вашей книге?

Феликса Михайлова я нашел сам и обратился к нему с идеей, которая в дальнейшем превратилась в постановку. Я благодарен Феликсу, его команде и самому «Ленинград Центру» за профессионализм и талантливую реализацию идеи.

Как долго все задуманное создавалось вместе с командой «Ленинград Центра»?

Подготовка мономюзикла далась достаточно быстро и легко. История повествования была полностью готова, но даже не это главное. Действие на сцене оказывается близким и понятным практически любому, кто застал хоть часть той эпохи. Актер, как и зритель, находит свои душевные точки соприкосновения и внутренний отклик в пересечении с чем-то личным, похожим.


Фото: предоставлено «Ленинград Центром»

В шоу совмещается stand-up комедия с концертом. Вы могли бы назвать список российских или зарубежных комиков, которые симпатичны лично вам?

На нашей сцене можно выделить Гарика Харламова и Андрея Белого, пожалуй.

Свое выступление я не могу назвать stand-up'ом в чистом виде, но его элементы присутствуют. Зарубежный stand-up требует идеального знания языка, потому что перевод не дает полной картины, не раскрывает все смыслы и подтексты. Более того, stand-up комика из Нью-Йорка могут не понять в Лос-Анджелесе, потому что сленг будет иметь существенные отличия. Во многом stand-up успешен за счет шуток на очень «свои» темы. Ведь никто, кроме петербуржцев и москвичей, не поймет шуток о противостоянии водолазки и бадлона. С зарубежными комиками ровным счетом так же.

К сожалению, ваше шоу ограничено временем. О чем еще вы хотели бы рассказать зрителям, если бы могли?

Наверное, больше бы хотелось рассказать о гастролях группы «Секрет» и о студенческих годах: ЛГИТМиК (Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии - прим.ред.), времена театрального студенчества, наши мастера - гениальнейшие и легендарные Аркадий Кацман и Лев Додин. Этот период, на мой взгляд, заслуживает отдельного спектакля.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети прожили такую же насыщенную событиями жизнь, стали артистами?

Для меня в первую очередь важно, чтобы они были счастливы и занимались тем, что приносит им удовольствие. Мой сын уже сформировал позицию человека, который больше тяготеет к гуманитарным наукам, нежели к техническим. Но все еще может измениться. Возможно, он станет представителем третьего поколения артистов в семье. Может быть, он выберет свой путь, но главное то, что пусть он будет счастлив в своем выборе.

В пятом, юбилейном сезоне, который откроется в «Ленинград Центре» в сентябре, мономюзикл Максима Леонидова вновь украсит репертуар шоу-театра.  

Приятной новостью стало номинирование спектакля на международную ежегодную театральную премию «Звезда Театрала».  

В масштабном лонг-листе премии – менее десяти проектов из Санкт-Петербурга. Совместное творение Феликса Михайлова и Максима Леонидова  единственный спектакль, представляющий наш город в номинации «Лучший театрализованный проект». 


Комментарии