Морской сапер

На фотографии, сделанной 7 июля 1945 года, – Иван Никитич Кирин. Когда началась война, ему было 35 лет. Талантливый инженер, он работал на заводе в Харькове, имел персональную бронь от воинской службы. Однако ушел добровольцем на фронт. Служил на Черноморском флоте морским сапером, был дважды тяжело ранен, имел контузии, трижды тонул, считался пропавшим без вести, имел боевые ордена и медали...

Морской сапер |

«В 1944 году отца отозвали с фронта в Ленинград для преподавания на высших офицерских курсах морским саперам. Тогда же он познакомился с моей мамой, пережившей блокаду, они поженились, а в 1948 году родилась я, – рассказывает дочь Кирина Ксения Пшеничная, доктор медицинских наук, профессор Педиатрического медицинского университета. – В год моего рождения отец демобилизовался и всю оставшуюся жизнь занимался преподавательской работой. Он не любил говорить о войне, но при встрече с фронтовыми друзьями пел песни военных лет искренне, задушевно, вкладывая в известные слова особый, только ему ведомый смысл. А еще я помню, как страшно он иногда кричал во сне, это были какие-то команды. Самым счастливым днем своей жизни родители считали День Победы, вспоминая его по минутам: как услышали о ней, как искали друг друга на территории своей воинской части, как обнимались со всеми встречными людьми и как ликовали с ленинградцами на праздничном салюте.

Отец был веселым, обаятельным и остроумным человеком. Его всегда окружала молодежь, обожали студенты, аспиранты, молодые инженеры. Так продолжалось до конца его жизни, который он встретил очень мужественно. Хочется верить, что есть люди, знавшие моего отца и сохранившие память о нем, как храню ее я, передавая сыну и внукам».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 077 (5450) от 30.04.2015.


Комментарии